История славян. Источники, которые есть.
- Подробности
- Опубликовано 16.10.2016 19:12
- Автор: Igrok
- Просмотров: 3089
Старая дилемма – выходит перед аудиторией священник в образе мудрого пастыря или безвестный блогер в засаленной футболке, и выдается “аксиома”: “славяне до крещения – мразь, варвары, люди второго сорта, скоты, темные, дикие и озлобленные язычники”. При попытке доказать что-либо этому фанатику от мракобесия или политпроститутке в рясе, с их стороны следует “убойный” аргумент: “нет источников, которые свидетельствовали бы о достижениях язычников”.
Все. Тупик. Причем – обусловленный тупостью головы, деформированной тяжестью христианского, али какого иного фанатизма. Дескать, “нет – и все”. Археологические находки игнорируются, или их происхождение приписывается другим народам (как правило – крестившимся раньше славян). Исследования лингвистов обзываются “спорными”. На фольклорные свидетельства вешается ярлык “сказки”. Т.е. требования дятлов от монотеизма сводятся к тому, что “подайте нам летописные свидетельства о славянах, но пусть они будут написаны современниками древних событий” или же “пусть будут хроники, которые написаны в христианнейшей Византии, просвещенной Европе или мудром Востоке”.
Люди, поверившие этой лжи и бессильно разводящие руки перед требованием таких критиков, зачастую сами становятся продолжателями их дела: в отчаянии создают собственные “исторические артефакты” и распространяют под видом наследия предков – Велесова книга, Славяно-арийские веды, Боянов гимн, “Родовая кладь Голяковых”… Будучи слепленными дилетантами, эти фальшивки легко разоблачаются, чем и пользуются церковники, противники славян вообще и "просто" русофобы, иже с ними, громогласно вопя: “вот ЭТО они называют своей историей! Подделка! Теперь вы убедились, что у язычников НЕТ истории?!”
О славянах I – II веков.
Рим
- Птолемей. I – II век н.э. Первое упоминание о славянах и ругах.
- Публий Корнелий Тацит. I –II век н.э. Описывает славянские (или славянизированные позже) народы Венедов и Ругов.
О славянах V - VI веков.
Византия.
- Приск. V век. Славянский этногенез.
- Начало VI века – Прокопий Кесарийский (цикл "Войны" с 5 по 8 книги), славяно-ромейские отношения, обычаи славян, устройство их общества. ("О постройках") – дополнение. ("Тайная история") – о мощи славян.
- Плиний Старший (VI век) "Естественная история". Описание антов.
- Агафий Миринейский ("О царствовании Юстиниана") рассказывает о славянах V века на службе в войсках Византии.
- "Ответы на вопросы" VI век (Псевдокесарий или Кесарий Назианзский). Описаны нравы славян.
- VI век. Славянская история у Иоанна Масха ("Луг духовный").
- Сведения о дунайских войнах славян есть в указах (Новеллах) Юстииана.
- Менандр Протектор. (V век) "История". Славяно-аварские войны и "славянская политика" Константинополя.
- "История" Феофилакта Симокатты (конец VI века) - славяно-ромейские войны.
- Феофан Исповедник (IX век) "Хронография". Славяно-ромейские войны, описанные у Феофилакта, но дополненные из других источников.
- Архиепископ Иоанн из Фессалоники. "Чудеса св.Дмитрия Солунского".(VII-VIII вв.) События во Фракии с участием славян.
- "Анонимный военный трактат" (VI век) Описывает военное дело славян.
- Маврикий. "Стратегикон". (VI век). Устройство славянского общества, обычаи, хозяйство, материальная культура.
- "Именник болгарских ханов". (VIII век). Славянские имена болгарской аристократии.
Западная Европа
- Остгот Иордан VI век. О расселении славян. ("О происхождении и деяниях гетов"). О славянах и антах ("О сумме времен" или "Романа").
- Флавий Магн Аврелий Кассиодор (V – VI вв) так же упоминал славян.
- Латинский хронист Марцеллин (V - VI века) поминает славян как гетов (скорректировано с учетом сведений Феофилакта Симокатты)
- "Баварский географ" (источник IX века) повествует происхождении и расселении славянских племен в V – VII веках.
- Мартин Бракарский в эпитафии св.Мартину Турскому (VI век) сообщает о случаях крещения славян.
- Виктор Тонненский в "хронике" упоминает болгарское нашествие 559 года.
- Иоанн Бикларский ("Хроника") рассказывал о набегах славян на Византию.
- Лангобардский историк Павел Диакон (конец VIII века). "История лангобардов". Столкновения славян с баварами.
- Фома Сплитский. (XIII век) О появлении славян в Далмации (6 в н э).
- Письма папы Григория.
- Саксон Грамматик. Его труд "Деяния данов" содержат предание о славянском князе Бое. ("Сага о Книтлингах") – описание культов балто-славянского этноса.
- Балто-славянские культы XI- XIII веков описаны Адамом Бременским.
- Герборг – то же самое.
- Эббон – то же самое.
- Гельмольд – то же самое.
Восточная Европа
- Козьма Пражский (XII век). История чехов с языческих времен..
- Далимин (XIV век). То же самое.
- Пржибик Пулкава. То же самое.
- Неплах из Оратовиц. То же самое.
- Кутен из Шпринеберка (XVII в). Предания чехов.
- Гаек из Либочан (XVII в) предания чехов, перечисление их богов.
- Винцентий Кодлбук (XIII век). Языческая Польша.
- Богухвал – то же самое.
- Дежва – то же самое.
- Ян Длугош (XV век) – хроники и устные предания о языческой Польше. Частично - история Руси.
- М.Меховский (XVI век). Польские хроники и фольклор, боги.
- М.Кромер (XVI век). То же самое.
- М.Бельский (XVI век). То же самое.
- М.Стрыйковский (XVI век). Тоже самое.
- "Mater Verborum" описывает польское язычество.
- Ткадлечек (XIV- XVI в) так же приводит сведенья о религии поляков.
- Восточноевропейский перевод библейской книги Иисуса Сираха содержит вставку с именем Велеса.
Восток
- "Армянская география" (источникVIII века) сообщает о действиях славян во Фракии и содержит сведенья о происхождении славян, перекликающиеся со славянскими средневековыми преданиями.
- Абу-л-Хасан Али ал-Масуди (Х век) писал о происхождении славян, о рассвете и гибели Волынского союза (в 7 веке).
- "История Табаристана" (XIII – XV вв) ибн Исфендийара. Описаны контакты Сасанидского Ирана со славянами в V-VI веках.
- "История Табаристана" Захир-ад-дина Мараши (XIII – XV вв). То же самое.
- Сириец Иоанн Малала (середина VI века) пишет о нашествии болгар и славян, упоминает славянских богов.
- Сириец Иоанн Эфесский (середина VI века). То же самое.
- Михаил Сириец (XII в). Болгаро-славянские нашествия VI века
- Абу-ль-Фарадж ибн Гарун, он же Григорий Иоанн Бар-Эбрей. (XIII век) Тоже самое.
Болгария
- Индекс запрещенных книг (XI-XIII века). Языческие верования болгар.
- Синодик царя Борила. То же самое..
Русь
- Начальная летопись (XI – XII век). О появлении восточных славян и предыстория Руси, верования и религия.
- Повесть Временных Лет – то же самое.
- Устюжский летописный свод (XVI век) на основе древней смоленской летописи – то же самое.
- "Житие равноапостольного князя Владимира" описывает языческую веру славян.
- "Житие преп.Авраамия Ростовского" - то же самое.
- "Слово о полку Игореве" (XII век) – то же самое.
- "Беседа трех святителей" - то же самое.
- "Хождение Богородицы по мукам" - то же самое.
- Языческие культы из устных преданий ("Сказание о зачатии Новограда", историческое описание Т.Рвовский) – то же самое
- "Сказание об основании Ярославля" - то же самое.
Хочется отметить, что первоисточники V – VI веков использовали, упоминая славян:
- Послание патриарха Николая III (XI век).
- "Петиции Исидора" XV век.
- Малые хроники XVI-XVII вв.
На основе сказаний V – VI веков созданы апокрифы с языческими элеменетами:
- Апокриф "Сказание о царе Волоте Волотовиче".
- "Рукописание Адама".
- "Об озере Тивериадском".
И еще ряд ученых считает, что указанные ниже труды, отражающие право славянских народов, ведут свое начало с указанной выше эпохи. Это:
- "Закон судный людем" (XI век). Право. Болгария и Великая Моравия.
- "Русская Правда" на основе древнего "Русского закона".
- Немецкое "Швабское зеркало". XIII век. Право карантанцев.
- "Рожмбергская книга". Чехия. Право XIII- XIV веков.
- "Эльблонгская книга". Право. Польша XIII- XIV веков.
- "Винодольский закон". Право. Хорватия XIII- XIV веков.
- "Закон общий черногорский и горский" XVIII век.
О славянах VII – VIII веков:
Византия
- Георгий Писид (поэма "О случившемся нашествии варваров".VII век) писал об осаде Константинополя аварами, персами и славянами в 628 году
- "Пасхальная хроника". То же самое.
- То же. Федор Синкелл "О безумном нападении безбожных аваров и персов на богохранимый град". То же самое.
- Георгий Кедрин. То же самое.
- Феофан Исповедник. "Хронография". Славяно-византийские отношения на рубеже VIII – XI вв.
- Патриарх Никифор. "Бревиарий" Славяно-византийские отношения на рубеже VIII – XI вв.
- "Чудеса св.Дмитрия Солунского". Второе собрание. Славяне в Македонии, осады Фессалоники, политика с империей и пр.
- "Житие св.Панкрата" повествует о славянах на Сицилии (VIII в.) и о расселении и культуре славян Адриатики.
- Неизвестный автор ("Монемвасийская хроника" Х век) – расселение славян в Элладе.
- Арефа ("Летописец вкратце" Х век). То же самое.
- Константин Багрянородный. "Об управлении империей" Х век - расселение славян на северо-западе Балкан, "О фемах" – славянская история VII- VIII веков
- Коптский хронист Иоанн Никиуский (VII век) пишет о походе славян на Византию.
- Указ Юстиниана II от 688-689 гг., сохранившийся в виде надписи на мраморной плите в храме св.Дмитрия в Фессалониках. Факты южнославянской истории VII века.
- Печать 694-695 г. с упоминанием переселения славян в Малую Азию Юстинианом.
- Афонская легенда об основании Кастамонитского монастыря. Повествует о славянах в Македонии.
- "Житие св.Стефана" (в древнерусском переводе греческого произведения) поход князя Бравлина.
Западная Европа
- Послание папы Агафона на VI Вселенский собор (680 год) рассказывает о христианизация далматинских славян.
- Анонимное переложение "Географии" Страбона рисует карту расселения славян в Элладе.
- Исидор Севильский (VII век) так же о расселении славян по Балканам.
- Фредегар (VII век "Хроники Фредегара"). Об отношениях славян и франских королей.
- "Обращение баваров и карантийцев" IХ век. О славянском государстве Само.
- "Деяния короля Дагоберта". То же самое.
- Павел Диакон "История лангобардов". Продвижение славян на запад, отношения с лангобардами, аварами и баварами, походы в Италию.
- "Хроника св.Бенедикта Кассинского" (IХ век). То же самое.
- "Житие святого аббата Колумбиана и его учеников" VII век. Попытки крещения альпийских славян.
- "Житие святого епископа Аманда". То же самое.
- "Франская космография" VII век. Географическое положение славянских народов.
- Итальянская "Салернская хроника" Х век. Славяне в Далмации.
- Две грамоты баварского герцога Тассило III упоминают славян.
- Грамоты германских феодалов Пэйгири и Эгилольфа. То же самое.
- Опись Херсфельдского монастыря ("Бревиарий св.Лукла"). То же самое.
- Грамоты каролингских монархов Вюрцбургской епархии. То же самое.
- "Бревиарные записи" из Зальцбурга. То же самое.
- Письма "апостола германцев" Бонифация о славянах.
- Письма придворного ученого Алкдина. То же самое..
- "Житие св. Бонифация" Виллибальда. То же самое..
- "Житие Виллибальда епископа Эйхситеттского". То же самое.
- "Житие Стурми". То же самое..
- "Загадки, посланные сестре". Бонифаций. То же самое.
- "Обращение баварцев и карантанцев". Очерк по истории Хорутанского княжества.
- 14 памятников франской анналистики VIII- IХ веков (Лоршские, Мозельские, Петау, св. Назария, Алеманские, Вольфенбюттельские, Королевства франков, Королевские, Зальцбургские, Фульдские, Мецские, св. Максимина анналы, фрагмент Дюшена, "Фульдская компиляция"). Упоминания о славянах.
- Жалованная грамота Пражской епархии (Х век). Племенная структура древней Чехии VII- VIII веков.
Скандинавия
- "Сага о Скъелдунгах" (в изложении Саксона Грамматика) повестует о событиях эпохальной битвы на Бравалльских полях за ладожские земли между скандинавской династией Хрерика Метателя Колец и славянского князя Ратибора.
- "Сага о Хервёр" - дополняет историю о Бравалльском сражении.
Юго-Восточная Европа
- "Летопись Попа Дуклянина" излагает историю сербов и хорватов.
- "Книга понтификов" IХ век. О славянах в Далмации в VII веке.
- Фома Сплитский ("История архиепископа Салоны и Сплита" XIII век). То же самое.
- Милеций (Стихотворная хроника XIV- XV веков). История далматинских славян.
- Анналы Рагузского Анонима. То же.
- Грамота XIII века, обосновывающая притязания Барской епархии в ее споре за первенство с Дубровником. То же самое.
Восток
- "Смешанный хроникон" Сирия. Упомянуто вторжение славян на Крит.
- Мухаммад ибн Ибрахим ал-Фазари ("Область славян" VII век). География славянских народов.
- Ахмед ибн Абу Йакуб ибн Джафар ибн Вадих аль-Катиб аль-Аббаси аль-Йакуби (IХ век). Контакты арабов и славян со слов очевидцев VIII века. Поход арабов на Хазарию в 737 г. и о переселении славян на земли Халифата
- Ахмед ибн Йахйа ибн Джабир ибн Дауд аль-Балазури (IХ век). Тоже самое.
- Ал-Куфи (IХ век). То же самое.
- Персидское "Собрание историй" (XII век). Легенда о происхождении Руси
Болгария
- "Сказание Исаии Пророка" (оно же – "Апокрифическая летопись"). Южнославянская историография XI- XIV веков.
- Летописные заметки при переводе Византийской хроники Константина Манассии XIV века. То же.
Восточная Европа
- "Богемская (Чешская) хроника".
- Далимил "Чешская рифмованная хроника".
Русь.
- Софийско-Новгородский свод XV века. История славян до крещения.
Вера, мировоззрение и обычаи славян хорошо описаны в следующих источниках:
Южные и восточные славяне.
- Абу-л-Хасан Али ал-Масуди (Х век). Промывальни золота и копи драгоценных камней.
- Георгий Младший. "Житие Георгия Святогорского".
- "Об истории, что о начале Русской земли и создании Новгорода" (XVII век).
- "Слово св.Григория, арскрытое в толкованиях о том, как, сперва язычниками будучи, народы кланялись идолам и требы им клали, что и ныне творят" (XI- XII века).
- Слово некого христолюбца и ревнителя по правой вере (XI века).
- Беседа св.Григория Феолога об избиении града. (XI века).
- Слово Исайи-пророка, истолкованное св.Иоанном Златоустом, о ставящих вторую трапезу Роду и Рожаницам (XII века).
- Вопрошение Кириково, который спрашивал епископа Новгородского Нифонта и других (XII век).
- Слово, истолкованное мудростью от св.апостолов и пророков, и отцов о твари и о дне, называемом неделя. (XII- XIII века).
- Слово св.отца нашего Иоанна Златоуста (XIII век).
- Слово от Святого Евангелия (список XIV века).
- Вопрос, что есть требокладение идольское (XIV век).
- Слово и откровение святых апостолов (конец XV начало XVI века).
- Беседа трех святителей (XIV век).
- О вдохновении духа в человеке (список конца XV начало XVI века).
- Устав преподобного Саввы (XIV век).
- Поучения духовным детям (XIV век).
- Пустынская летопись (XIV век).
- "Синопсис". И.Гизель (1674 г.).
- "Поучение в понедельник святого духа" (XVII век).
- Исповедь каждого чина по Десятисловие (XVIII век).
- Румянцевский сборник (XVIII век).
- Анания Федоров. Суздальский летописец (1754 г.).
Поляки
- Статут провинциальный вкратце (1420).
- Ченстоховская рукопись Яна из Михочина (1423 г.)
- Рукопись польского гусита (XV век).
- Польская глосса в житии св.Войцеха.
- Истинная повесть об основании монастыря на Лысой горе (XVI век).
Чехи
- Хроника венгерского короля Белы (XIII век).
- Хроника Неплах (XIV век).
- Немецкий перевод хроник Далимиоа и Неплахи (XIV век).
- Иржи Стржедовский. Церковная история Моравии.
Балто-славянский этнос
- Видукинд Корвейский. Деяния саксов (Х век).
- Письмо св. Бруно Кверфуртского к императору Генриху III
- Титмор Мерзенбургский. Хроника. (XI век)
- Монах Альберт из Трех источников. Хроника. (XI век)
- Послание епископа Адельгота (1108 г.).
- Монах Прифлингенский. Житие Оттона (XII век).
- Страсти мучеников, погребенных в Эбсторфе (XIV век).
- Хроника Пулкавы.
- Николай Марешалк Турий. Анналы герулов и вандалов (XV век).
- Конрад Бото. Саксонская хроника (1492 г.).
- Захариус Гарцеус (бранденбургский хронист XVI века).
- Давид Хитреус. Саксонская хроника (XVI век).
- Адальберт Кранц. Вандалия (1572 г.).
- Христофор Манлий. Записки о делах Лужиц (1580 г.).
- Петр Альбин. Мейссенская хроника (1590 г.).
- История Каменкой епархии (первая половина XVII века).
- Валентин фон Эйхштедт.
- Иеремия Симон. Эйленбургская хроника XVI- XVII века.
- Будышинские анналы.
- Церковная история Силезии.
- Экхардт "Памятники Ютербога" (1732 г.).
И отдельно – о наличии у славян-язычников письма до миссии Кирилла:
- Черноризец Храбр "О письменах" (X век)
- "Толковая Палея" (XV в)
Итого - сто девяносто семь письменных источников. Учите матчасть!
В качестве постскриптума – обращение к родноверам:
Ваши лень и безграмотность привели конфессию к тем проблемам, с которыми сталкиваемся каждый день. Это полемики, проигранные заведомо лгущим клерикалам (а ведь многие из этих споров были публичными). Это и ваша неспособность аргументировать те или иные аспекты язычества лично себе. Это невозможность воссоздать обряды и мировоззрение предков в форме, наиболее близкой к оригиналу, на что жалуются ваши же “общины”. Это и политиканство, принятое вами для заполнения информационной пустоты. Это продажные самозванцы, объявившие себя “волхвами” и дорвавшиеся до руководящих постов внутри родноверия. Это многочисленные фальсификации, которые, будучи легко критикуемыми, как ничто другое дискредитируют родноверие.
Вы поверили клерикальной лжи и сами постарались развалить родноверие. Приняв за аксиому отсутствие источников, вы утратили возможность полемизировать, проводить обряды, располагать идеологической платформой; вы призвали политиканов и коммерсантов управлять вами, и теперь поддерживаете их начинания, чтобы хоть как-то оправдать собственную никчемность.
А ведь стоило бы вам просто озаботиться поиском первоисточников – за краткий отрезок времени вы нашли бы большую часть из перечисленного выше. И уже тогда вам было бы намного проще воссоздавать и отстаивать веру предков.
Однако, вы поленились. Или же просто не хватило мозгов. И вы пошли дальше в собственной безграмотности – поверив христианской пропаганде, вы стали реконструировать ложь, призванную еще в незапамятные времена похоронить язычество под кучей сторонней грязи. Пьянки вместо ритуала встречи, блядки вместо обрядов плодородия, разбой вместо защиты родичей и родины, некроатрибутизм вместо светлых обрядов, аборт вместо долга деторождения… Продолжать перечислять? И ведь внутри себя вы стараетесь оправдать эту ложь, искусственно подгоняя под нее выдуманный вами же вариант “языческой базы”.
А самые безграмотные из вас винят в придуманном отсутствии источников официальную науку. Мол, продалась, сердешная, на панель “иудейскую” пошла. А ведь именно современной науке мы обязаны нашими знаниями. И ЭТИ достижения язычников не способен толком оспорить ни один клерикал. Потому-то они и стараются умолчать об открытиях ученых и, явно или исподволь, натравить родноверов на науку, дабы те, вместо могучего союзника брали себе в качестве базы гнилые подделки.
А стоило бы вспомнить, что:
-
Академику Б.А. Рыбакову мы обязаны знаниями о развитии славянского язычества от палеолита до наших дней. Именно он создал теорию эволюции богов и открыл иерографические вышивки-молитвы на национальной одежде.
-
Д. Дудко сумел донести до масс доказательства существования докирилловского славянского письма.
-
Институт Философии АН СССР опубликовал обширный и подробный список славянских достижений в сельхозотраслях, в ремеслах, в политике и архитектуре, проявленных еще ДО крещения Руси.
-
С. Алексеев на основе сотен летописей арабов, византийцев, хронистов Западной Европы и пр. реконструировал историю славянских государств с 3 в.н.э. до Рюрика.
-
Неоценимый фольклорный и этнографический материал преподнесли В. Даль, С. Максимов, М. Забылин, А. Афанасьев.
А вы поверили, что про славян никому ничего не известно, и прозвали науку продажной во все времена. Хотя стоило бы дать себе труд задуматься: если о язычестве ничего не известно ЛИЧНО ВАМ, это не значит, что всем остальным людям так же ничего не известно.
Учите матчасть, господа родноверы. А господам клерикалам (хотя, какие они господа?) я настоятельно рекомендую извиниться за ложь относительно первоисточников. Причем – сделать это так же публично, как до этого лгали.
Скрытимир.
P.S. Постараюсь найти все перечисленные источники и выложить в библиотеку Серой Гавани, в отдельный раздел. Тогда вместо безликих названий будут ссылки на конкретный документ..
Igrok