Разговор с либерастом. Часть 3. Уничтоженная промышленность

Что-то вроде дополнения к предыдущему материалу о некоем упоротом создании и его вбросах. На сей раз оно попыталось рассказать, что вся промышленность России уничтожена, приведя ссылку на странную статью, которую я взялся разобрать (так же, как и в предыдущих, оставил лексику в форме диалога):

1. Читать умеете?.. И это далеко не всё..
Список уничтоженных предприятий


А давайте посмотрим ссылку, какие проблемы... Но что-то мне подсказывает, что вы прочли максимум первый абзац и никак не учитываете, как девяностые годы, так и тот факт, что в 2008 году в мире случился очень масштабный и глубокий кризис, который наша страна пережила чуть ли не лучше всех остальных, но не без потерь. Но давайте по порядку, проверим список уничтоженных предприятий:

1) ОАО "Уральская сталь" - завод работает и никто его закрывать не собирается и не собирался. Сокращение штата планировалось вынужденное, так как:
«сегодня Уральская Сталь переживает очень сложный период, основной причиной которого является вызов времени и внешней конъюнктуры. С одной стороны, существует достаточный спрос на отдельные виды стальной продукции, производимой предприятием, с другой — рынок предлагает сегодня не самые лучшие цены. Отсутствие больших инфраструктурных проектов у нас в стране и в мире, а также изменения в экономике — все сказывается на металлургической отрасли».
И тем не менее, несмотря на все трудности, сокращение, планируемое еще в январе 2013 года, так и не было произведено. Только сейчас, несмотря на все попытки сократить расходы, один из цехов приходится закрывать и то - в первую очередь сокращают работающих пенсионеров по всему предприятию:
Принято решение о закрытии с 1 апреля 2014 года сортопрокатного цеха, продукция которого востребована сегодня примерно на 30 процентов. Будет высвобождено 2500 человек, включая персонал цеха, а также вспомогательных подразделений, обслуживающих цех.
Сегодня «Металлоинвест» разрабатывает комплексную программу поддержки высвобождаемых работников в результате реорганизации производства, основной принцип которой — максимальное трудоустройство квалифицированного персонала в рамках предприятия. Программа предусматривает адресную работу с сотрудниками, достигшими пенсионного возраста, и ограничение внешнего приема на комбинат. На высвобождаемые рабочие места будут трудоустроены работники, подлежащие сокращению. Работникам, которые не будут трудоустроены на предприятие, будет предложено увольнение по соглашению сторон с выходным пособием, равным 5 среднемесячным заработным платам. Выходное пособие в таком же размере будет предложено работникам, достигшим пенсионного возраста.

Я так понимаю, вы считаете, что Путин несет персональную ответственность за отсутствие спроса на определенную продукцию предприятия, вследствие чего работа отдельного цеха становится убыточной? И где вы разглядели проблемы у всего завода?

Далее.
2) ОАО "Уралмашзавод" является лишь частью корпорации «Машиностроительная корпорация „Уралмаш“». Предприятие отнюдь не закрывают, более того - пытаются поднять и реконструировать:
Ситуация на УЗТМ нынче и правда неважная. За последние три месяца убытки машиностроительного гиганта увеличились более чем в два раза. Кроме того, за последний год на предприятии сократили более 1,1 тыс. сотрудников. Плюс к тому сейчас на заводе ликвидируют металлургический комплекс.
Акционеры УЗТМ, тем не менее, оптимистично смотрят в будущее. В начале ноября правление «Уралмашзавода» одобрило стратегический план развития. По нему к середине 2014 года промышленный гигант должен стать безубыточным, а с 2016 года должен начаться устойчивый рост. Инвестпрограмма предусматривает финансирование: в период 2014–2016 гг. будет потрачено около 5,5 млрд рублей, плюс к тому еще 5 млрд рублей — в последующие три года.

Причем это цитата из статьи по вашей ссылке... Видимо и сами авторы толком не понимают, о чем пишут - сначала "Уралмашзавод готовят к закрытию" а потом - "одобрен стратегический план развития"...
Завод запущен в 1933. На данный момент из него выделены несколько производств в отдельные предприятия. Имеет "дочку" - "Уралмашспецсталь".
Не вижу совершенно никаких причин для истерики и криков "всепропалопутинугробилочереднойзавод". Завод как раз стараются реанимировать

3) АМО-ЗиЛ.
Предприятие действительно в кризисе - старые модели техники уже бессмысленно выпускать, автобусы, разработанные там же, не получили одобрения перевозчиков и не закупаются, единственные автомобили, имеющие относительный спрос - ЗиЛ 5301 "Бычок" и его модификации, который, как и разного рода, производится на заводе "Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ". Завод работает стабильно и без проблем и не его вина, что "Бычка" не особо хотят покупать - об этом надо спрашивать с конструкторов...
Все попытки найти партнеров хотя бы для конвейерной сборки иностранных автомобилей именно на московском заводе успехом не увенчались - мощности никого особо не заинтересовали, да и некоторые ограничения и нюансы производства, из-за месторасположения завода, не прибавили ему инвестиционного интереса в глазах производителей.
Другие, по сей день работающие и не собирающиеся закрываться предприятия ОАО "ЗиЛ":
"РязаньАвтоагрегат АМО ЗИЛ"
Пензенский завод "Автозапчасть"
Рославльский автоагрегатный завод
Смоленский автоагрегатный завод
Каширский литейный завод "Центролит"
Холодильное производство очень серьезно отстало в 90-х и было безумием пытаться догнать конкурентов в бытовой технике. За весь период с 1951 по 2000 год было произведено и продано 5,5 млн холодильников (для сравнения - завод "Атлант в 1987 выпустил свой 10 миллионный холодильник, а в 2010 - 30 миллионный). Поэтому - производство было отделено от завода ЗиЛ и преобразовано в "Московский завод домашних холодильников", который довольно успешно работает по сей день, выпуская медицинские холодильники, компрессоры и прочую полезную продукцию своего направления.
Здесь что не так? Где разваленое и закрытое предприяти накрытое зловещей тенью Путина? Нужно было во что бы то ни стало держать именно московский завод "ЗиЛ" цельным и "работающим", вливая госсредства в никуда, в память о академике Лихачеве?

4) ФГУП "Челябинский автоматно-механический завод"
Полностью государственное предприятие оборонного комплекса, включающее цеха по выпуску большого перечня гражданской продукции.
В данное время объявлено банкротом, распродается движимое имущество не относящееся к оборонке для покрытия долгов по заработной плате и огромных кредитов. Заведено несколько уголовных дел.
Закрывать именно оборонный завод никто не собирался и не собирается - он выделен в отдельное предприятие, по прежнему работает в интересах ФГУП "ГНПП "Сплав" и будет работать далее. Продукция завода:
Гильзы и корпуса 30мм, снарядов для автоматических, авиационных, морских и сухопутных артиллерийских систем ГШ-6-30, АО-18, 2А-42, 2А-38М, 9А-631.2.
Гильзы и корпуса 23мм снарядов для автоматических зенитных артиллерийских систем ЗУ-23, ЗСУ-23-4.3.
Гильзы 48мм пиропатронров для самолетного устройства КДС-155 для создания инфракрасных помех.
Комплект деталей к 30мм выстрелу для автоматического гранатомета АГС-17А.
Комплект деталей к 40мм выстрелу для подствольного гранатомета ГП-25 к автоматам АКМ, АК-74, АКМС.
Блок системы управления к реактивным снарядам системы залпового огня "Смерч".
Тут вас что не удовлетворяет?

5) ОАО "Николаевский судостроительный завод" - признан полностью нерентабельным и не имеющим клиентуры, даже потенциальной. Создание его в 2006 году признано ошибочным.
"На минувшей неделе на совещании по развитию судостроения на Дальнем Востоке, прошедшем в Комсомольске-на-Амуре, дальневосточный полпред президента Виктор Ишаев, в течение 18 лет возглавлявший Хабаровский край, объявил, что краевые власти не будут реанимировать Николаевский судостроительный завод. «Есть более приближенные к Хабаровску мощности для решения существующих задач», — пояснил он. При этом более крупные близлежащие предприятия — Амурский судостроительный завод, Хабаровский судостроительный завод, Совгаванский судоремонтный завод и 179 судоремонтный завод в Хабаровске — в настоящее время также испытывают сложности с загрузкой. Завод в Николаевске-на-Амуре существовал без заказов последние три года." - из вашей статьи.
«У предприятия тяжелое положение, перспективы судостроения на нем не просматриваются. Предприятие можно было бы спасти госзаказом, которого нет, а коммерческое судостроение на нем не выгодно», — констатировал „Ъ“ заместитель министра Алексей Меняйлов. По словам специалистов, среди главных сложностей Николаевского судоремонтного завода — его удаленность от крупных городов края и северное расположение, не позволяющее транспортной структуре работать круглогодично.

Говоря русским языком - предприятие будет продано в частные руки. Найдется тот, кто рискнет - что-то может и выйдет, а государству таким заниматься нет никакого смысла.
Вы здесь видите иное решение? Тогда прошу его озвучить.

6) Машиностроительный завод "Прогресс", г.Астрахань.
Цитата из статьи:
Надо ли говорить, что предприятий, равных этому по технологическому оснащению, выпускаемой с использованием новейших научных достижений продукции не существовало не только в нашем, но и в подавляющем большинстве регионов тогда еще огромной страны. Одним из его важнейших подразделений было ферритовое производство, организатором и руководителем которого свыше десятилетия был мой собеседник, кандидат технических наук, автор многих изобретений в сфере применения ферромагнитных материалов, чьи заслуги отмечены рядом высоких государственных наград, Г.В. Комаров
Жаль, что в статье никак не уточняется, что уже в девяностых МЗ "Прогресс" был приватизирован (Распоряжение Правительства РФ от 05.04.1993 n 577-р <О приватизации астраханского машиностроительного завода "Прогресс">) преобразован в ОАО и перестал быть напрямую связан с оборонным комплексом.
Ранее от него было отделено ферритовое производство:
Предприятие ОАО «Технология магнитных материалов» основано в 1992 году на базе цеха ферритового производства Астраханского машиностроительного завода «Прогресс». http://tmm-ferrite.ru/about.html
Что касается отдельного ЦНИИ *** МО РФ, преемника ВНИИТИВУ - оно прекрасно работает, по сей день. И приборы выпускает, ага. Но тут вам придется поверить мне на слово, поскольку вы вряд ли что-то найдете по этому вопросу, как по новому, так и по старому НИИ. Собственно это одно и то же, разница в названии.

7) ООО "Пигмент" - вполне себе работающее по сей день частное лакокрасочное производство.
Авторы любезно предоставленной вами статьи солгали дважды:
Первая ложь: Часть его производств переведена на площадки в других городах, например, в Тамбов, часть прекратила существование. Территория же его сейчас используется под другие цели, не исключено, что здесь будет построен жилой микрорайон или несколько офисных зданий.
Дело в том, что ОАО "Пигмент", это действительно Тамбов, большое лакокрасочное производство с 1949 года и по сей день (http://krata.ru), только оно не имеет никакого отношения к нашему "Пигменту". А вот ООО "Холдинговая компания "Пигмент", которое из Петербурга, это и есть та самая компания, ведущая историю с 1839 года и прекрасно себя чувствующая, несмотря на заверения в ее ликвидации.
Вторая ложь: Территория ОАО «Пигмент» (С.-Петербург), в настоящее время некоторые здания сдаются в аренду, так что вход на территорию полностью свободный. Остальные корпуса и сараи заброшены, хотя доступ в некоторые затруднен.
Предприятие в целом перестало функционировать с 2003 года из-за сильнейшего пожара, уничтожившего основные цеха

Вот сайт компании, http://pigment.ru. Можете ознакомиться внимательнее с сайтом, а то и заказать их продукцию - http://pigment.ru/Produkziya

8) ОАО Богородицкий завод технохимических изделий
Завод действительно уникален, правда только в одном - производстве определенного вида кристаллов, но его большая проблема - отсутствие клиентуры, поскольку продукция специфическая и представляет интерес практически только для проектов типа БАК. С окончанием контракта на поставку кристаллов для коллайдера у завода прекратился ручеек денег, стали копиться долги. Сохранить пытались:
Чтобы вывести предприятие из процедуры банкротства и заключить мировое соглашение, необходимо порядка 300 млн рублей. Плюс еще деньги, чтобы запустить завод — от 100 до 200 млн рублей. При этом в федеральном бюджете на 2012–2013 годы заложены средства на реконструкцию завода. На сегодняшний момент ведутся переговоры с основными кредиторами о возможности заключения мирового соглашения, если появится инвестор либо поможет государство…
На сегодняшний день:
«В ОАО «Российская электроника», куда входит Богородицкий завод в свою очередь считают банкротство предприятия неизбежным, поскольку оно полностью исчерпало все внутренние резервы по сохранению производства.
- На внутреннем рынке продукция БЗТХИ не востребована, предприятие не участвует в производственной кооперации оборонно-промышленного комплекса и даже возможный в дальнейшем объем заказов в рамках международных договоров не обеспечит загрузку завода, необходимую для безубыточной деятельности»

Кроме искомых кристаллов завод ничем не отличается от других предприятий "Росэлектроники" и держать убыточное предприятие только из-за неизвестно когда потребующегося производства не имеет реального смысла.
Я понимаю, что конкретные ученые будут верещать о гибели науки, но - для создания нужного им количества кристаллов достаточно лабораторных установок физических НИИ. Мощности же БЗТИ понадобяться только если будут строить еще один коллайдер.

9) Коломенский завод тяжелого машиностроения
Прошел реструктуризацию, замечательно работает в составе концерна "Росэнергомаш":
В настоящее время основная специализация ЗАО "Коломенский завод тяжелых станков" - это создание современных высокоэффективных тяжелых станков, прессов и их комплексов, с высокой степенью автоматизации технологических процессов, а так же модернизация тяжелого станочного и прессового оборудования различного технологического назначения, как отечественного, так и импортного производства. http://kzts.rosenergomash.com

Заодно рядышком можно увидеть процветающий ОАО "Коломенский завод" выпускающий дизели, электростанции, тепловозы и электровозы: http://kolomnadiesel.com

10) Иркутский завод карданных валов
Да, этот завод прекратил свое существование. Причины относительно объективны:
Основная продукция завода – карданные валы к автомобилям ЗИЛ и автобусам ЛиАЗ и тормозная аппаратура к тракторам. - продукция внезапно оказалась маловостребованной, руководство предприятия стало раздавать цеха под торговые площади...
Начало развала было положено в девяностые:
Путь на платежеспособный внешний рынок для большинства предприятий с их низкими техническими возможностями и качеством продукции оказался закрыт, поскольку пробиться на него с выпускаемыми станками или электрооборудованием сложнее, чем, например, с алюминием или целлюлозой.
Сыграл свою роль и фактор месторасположения заводов на территории городов. Значительная их часть находится в людных центральных районах городов или вблизи от них. Их корпуса, если вывезти оборудование, можно легко приспособить под торговые павильоны, склады, объекты индустрии развлечений. Не все новые владельцы предприятий освоились в сложнейших условиях переходного периода и оказались ответственными собственниками. Хозяева и руководители заводов Усольского горного оборудования (УЗГО), релейного и некоторых других сделали все возможное, чтобы спасти свои предприятия, и спасли их. Хозяева же заводов карданных валов, станкостроительного, "Эталона", "Радиана" не проявили такого умения и упорства. Они вывезли из корпусов оборудование и сдали их в аренду, в основном торговле. Вряд ли такое действие было оправдано.
Спад производства продукции отрасли достиг максимума в 1997 г. Оно сократилось по сравнению с 1990 г. почти в 8 раз, а выпуск многих ее видов - в десятки раз или прекращен вообще. После августа 1998 г. ситуация на ряде предприятий стабилизировалась, и они стали выходить из кризиса.

В 2004 завод окончательно прекратил существование - восстанавливать было нечего.

10) Чайковский ТОЧМАШ
Точмаш действительно был преобразован в ЗАО и распродан под торговлю еще в девяностые. Сегодня на его месте работают другие производства, вот одно из них.: http://tochmash-progress.ru

11) ИЖМАШ
Ну это уже просто смешно... http://kalashnikovconcern.com

12) АЗЛК
Все написано в самой статье. Я понимаю, что было бы предпочтительнее выпускать свои автомобили, но увы - "Москвич" 2140 и 412 безнадежно устарели, АЗЛК 2141, как и "Святогор" и "Князь Владимир" были похвальной, но абсолютно провальной попыткой.
Ныне же это "Автофрамос" и он расширяет производственные мощности со 160 000 до 175 000 автомобилей в год.
"На Автофрамосе в 3 смены выпускают автомобили марки Renault: Logan и Sandero, Sandero Stepway, Megane и Fluence. В ноябре 2011 года был запущен в производство «Renault Duster» - бюджетный кроссовер на платформе Logan."
Это отличное работающее предприятие.

13) Московский станкостроительный завод «Красный пролетарий» им. А.И. Ефремова
Битва идет за земли на которых стоит завод - слишком много вкусного можно построить на них.
Когда-то владельцы завода совершили ошибку - продали часть имущества завода, уж не знаю, из каких побуждений хорватам и основали отдельную компанию по управлению имуществом:
ЗАО «Влакра» владеет зданиями общей площадью 83 000 кв. м и 11,5 га на территории завода «Красный пролетарий» (расположен недалеко от станции метро «Калужская»). До 2006 г. «Влакра» принадлежала на паритетных условиях менеджменту завода и гражданам Хорватии, между которыми возник конфликт.
Теперь приходится расхлебывать... По факту завладения акциями завода и его рейдерского захвата до сих пор ведется ряд уголовных дел.
Можно ли возродить предприятие? Да, отвечают специалисты. Все коммуникации пока есть. Правда, с технологией будет сложнее, но и это решаемо. А главное – пока есть кадры, конструкторы и технологи. Главное – не упустить время. И если удастся победить, то можно создать абсолютно новое предприятие. По мнению Паничева, на этом месте должен быть создан системный кластер, который станет комплексно проектировать и изготавливать не только свои станки. Но и создавать линии для современного производства, используя продукцию – и свою, и других российских предприятий.


14) Ижевский мотоциклетный завод
Никуда не делся, работает как и прежде - ОАО Ижевский мотозавод „Аксион холдинг“. Мотоциклы с производства сняты, как продукт, не имеющий сегодня практического спроса, но завод выпускает вагон и тележку различной продукции, причем именно нашей продукции. http://axionet.ru/home
Впрочем могут вернуть и мотоциклы:
Ижевские мотоциклы могут вернуться на рынок. Этот вопрос рассматривается в руководстве республики. «Мы обсуждаем на уровне Минпромторга России возможность возрождения мотопроизводства. Есть у нас желание, которое совпадает с желанием руководства „Ижмаша“, но в ближайшие годы на его реализацию нет финансовых возможностей. В перспективе мы договорились с „Ижмашем“ вернуться к этой теме в следующем году. Такая идея есть», — сообщил журналистам в пятницу министр промышленности и энергетики Удмуртской Республики Олег Радионов.

15) Ирбитский мотоциклетный завод
То же самое как и с ИжМашем, бред: http://uralmoto.ru
Завод работает, и чувствует себя замечательно.


И т.д. и т.п., и т.д. и т.п.... Это только первые 15, причем подряд, без выборки. Там еще много наименований, но я вас уверяю, будет все то же самое - реальность окажется гораздо спокойнее и объективнее истерических писулек в этой вашей статейке.
Заодно очень хочется услышать - Путин еще в середине девяностых протягивал руки, повергая в пыль все эти предприятия? )) Или именно при нем их поддерживали какие было возможно, восстанавливали, а если было нельзя - реструктуризовывали, реорганизовывали и перепрофилировали?

Впрочем ладно - лично вам можно верить исключительно тому, что наляпано в вашей статье - вам ведь так легче.
Я понимаю, что проще жить, когда веришь, что не зря свалил из "сраной рашки", которая вот-вот рухнет и окончательно станет сырьевым придатком могучего и цивилизованного Запада... Так что верьте. А мы тут как-нибудь без вас...

P.S. Особенно сейчас это хорошо видно, практически уже чуть-чуть ей осталось - Олимпиада почти добила... )

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.