Словарь магических терминов
- Подробности
- Опубликовано 17.02.2017 22:44
- Автор: Igrok
- Просмотров: 6282
Данный глоссарий составляется в целях облегчения восприятия моих статей и постов, размещенных на сайте и форуме Серой Гавани. Составлен он, в основном, исходя из сложившегося понимания терминологии, применяемой в магической практике и при изучении метафизических процессов, и/или с помощью цитирования определений, с которыми автор согласен. Сравнивать приводимые здесь определения с общепринятыми данными, в том числе размещенными в словарях и энциклопедиях, не имеет смысла - они далеко не всегда будут совпадать.
Некоторые определения будут постепенно раскрываться в более объемных статьях, а сам глоссарий будет расширяться и дополняться. Определения вносятся в глоссарий не по алфавиту, а по мере возникновения надобности, желания и времени.
Заклинание и заклятье, Заговор и наговор.
АСПЕКТ
Термин "аспект", в приложении к ряду магических процедур/процессов, символов и предметов - изначальное, либо приобретенное/вложенное свойство, проявляемое постоянно, вне зависимости от метода и способа применения, во все время существования. Может быть как один-единственный основной аспект, так и несколько.
Аспект - то, что следует обязательно учитывать при магическом применении предмета или процедуры, поскольку его проявление невозможно заблокировать или нивелировать полностью.
Примеры:
- основные аспекты рун Старшего Футарка будут проявляться независимо от способа их нанесения и активации, наличия соседних глифов, попыток оговорить действие или применить иные способы отсечения;
- раухтопаз в любом случае и при любом способе применения будет собирать (а при переполнении - отдавать тому, кто ближе или просто в пространство) негативную энергетику;
- таинство Крещения в любом случае формирует привязку к христианскому эгрегору, независимо от формальности его проведения, личности оператора и степени осознанности крещаемого.
АСТРАЛ
"Астрал - (лат. astra "звезда") - в современном понятии это работа на уровне вне тела с использованием фантазии. При этом следует отделить от него понятие внетелесного опыта, и план работы с информационными потоками. Астральный план так же иногда называется Миром желаний или Миром иллюзий, и соответствует кармическому плану Блаватской.
В современном мире начальное понятие сильно видоизменено и зачастую под ним понимают совокупность понятий: фантазии, внетелесного опыта и работы с информационными полями - что в корне не верно."
(Черная книга, wiki.kutha.ru)
Астрал, а точнее - астральный план, это уровень энергетического влияния. В нас есть несколько тел, помимо физического, и два первых это "эфирное тело" - оболочка с "жизненной силой" и "астральное тело" - полная энергетическая оболочка человека, все ее слои и связи. Это как кости и мышцы, причем второе вполне можно прокачать и развить самостоятельно. Астральный план - уровень влияния на окружающий мир и объекты в нем с помощью энергетики.
Никакого отношения к "тонким мирам" или иным подобным отдельным образованиям, с тамошним населением в виде Атсральных Деманофф, Атсральных-же Учителей и прочих Добрых Феев термин "астрал" не имеет. То же самое касается информации - инфополе и астральный план вещи совершенно разные.
Работая с энергетикой и магией во всех ее проявлениях, вы, по сути, работаете напрямую с астральным планом, то есть - влияете на объекты магически/энергетически с помощью умения управлять различными энергопотоками и своим собственным "астральным телом" - личной энергооболочкой.
Какого-либо общего уровня метафизической реальности под названием "астрал", тем более такого, куда у нас с вами был бы совокупный доступ - не существует.
ВНЕТЕЛЕСНЫЙ ОПЫТ (ОЩУЩЕНИЯ, ПЕРЕЖИВАНИЯ) (ВТО, ВТП)
Внетелесный опыт - практика, с помощью которой осуществляется выход кого-то относительно автономного из физического тела в нашу материальную реальность. Чего-то такого, что сохраняет вашу память, осознает себя, как личность (это и есть вы сами, по ее мнению), имеет зрение и, при должной подготовке, понимает (относительно события, а не механизма процесса), что именно с ним происходит. В перемещении ограничено, особенно на первых порах. Неспособно оказывать какое-либо материальное влияние на реальность.
Что это такое, кто на самом деле выходит на физический план - душа (собственно матрица личности) или дух (энергетический слепок, обладающий при условии связи с живым телом и мозгом всеми качествами личности, то есть полноценный реплик), пока точно не знаю. Имею некоторые основания полагать, что второе, так как первое, в теории, способно как-либо отделится от материальной оболочки только после полной физической смерти, когда рвутся основные связи симбиота.
ЗАКЛИНАНИЕ И ЗАКЛЯТИЕ
Заклинание - вербальная (редко - невербальная), относительно краткая, магическая формула-повеление, запускающая в действие определенные магические процессы, формирующие и реализующие заклятие. Также может быть обращением к некоторым силам и сущностям, понуждая их выполнить волю произносящего заклинание.
Работает только при правильном произношении на том языке, на котором было составлено изначально - переложение на другой ломает все наработанные связи и нивелирует действие. Чтобы переложить древнее рабочее заклинание с арамейского на современный русский, к примеру, потребуется не только в совершенстве знать сам язык, но также быть хорошо знакомым с традицией и точно знать и понимать те древние связи и императивы, которые были использованы в тексте заклинания.
Даже рабочее заклинание не сработает у того, кто не обладает достаточной волей для инициирования формулы и/или правом прямого повелевания теми, к кому обращается. В последнем случае можно и пострадать, если практика все же услышат - это как если хилый ботаник придет в чужой во двор и станет громко выражать желание покомандовать группой местных гопников. Ежели они будут далече - обойдется, а вот если компания сия находилась в зоне звуковой волны и призыв оный учуяла... быть беде.
Заклятие - прямой фактический результат высказывания заклинания. Может быть как непосредственного действия, в случае направленности на объект, так и отложенного - в случае наложения на предмет, с целью подклада или защиты, к примеру.
То есть, говоря проще, магическим заклинанием на что-либо или кого-либо накладывают заклятье.
В реальности рабочие заклинания и заклятия в свободном доступе достаточно редко встречаются, как в силу утери древних знаний по их составлению и утери готовых рабочих формул, так и в силу нежелания практиков распространять личные наработки. Поэтому гораздо большее распространение, на сегодняшний день, получили тексты с более простыми способами составления и реализации - заговоры и наговоры, которые, зачастую, ошибочно считают синонимами заклинаний, что в корне неверно.
ЗАГОВОР И НАГОВОР
Заговор - магическая вербальная силовая текстовая работа, направленная на получение конкретного результата для себя лично, стороннего человека, либо изменения/корректировки событий. Текст должен быть составлен по определенным правилам и иметь в своей структуре обязательные части. Если эти части в тексте отсутствуют - заговор либо вообще не будет работать, либо вскоре его действие нивелируется естественным образом.
Может быть реализован в любом месте, независимо от расстояния до объекта, при условии наличия необходимых связей.
Приблизительная структура заговора (примеры умозрительные):
а) описание действий оператора и окружающего пространства: "Стану на ранней заре, выйду по утренней поре, из дому не через порог, со двора не воротами, норой мышиной, тропой волчьей, через околицу, через лес, в поле чистое да широкое. Вижу на краю того поля реку быструю да глубокую...";
б) обращение к кому-либо или чему-либо (опционально, необязательно): "Ты река широкая да текучая, дай мне силу свою для дела славного да могучего. Ты неси волю мою водой, паром, облаком, дождем по всему белому свету, обереги-закрой волю мою от всякого вреда да запрета";
в) ключи-подобия (как то-то, так и то-то): "как вода в той реке вечно течет, так и ко мне по всей жизни успех-удачу влечет";
г) формула силы: "как реку ту по воде ногами не перейти, так и волю мою не переломить, не превзойти";
д) закрытие заговора - "слова сказаны да на замок пудовый закрыты, ключи стальными цепями окованы, да на дне той реки зарыты";
е) условие снятия: "тот слово мое развеет да снимет, кто ту реку остановит, да все ключи с ее дна отроет да подымет".
Наговор - магическая вербальная силовая текстовая работа, направленная исключительно на изменение или придание дополнительных свойств предмету, объекту или веществу. Основное и кардинальное отличие от заговора - наговор применяется только на конкретный объект и только в непосредственной близости от него. В отличие от заговора, текст наговора не имеет обязательных правил составления.
ОСОЗНАННОЕ СНОВИДЕНИЕ (ОС)
Осознанное сновидение - состояние, при котором человек знает, что спит и знает, что окружающая его псевдореальность есть результат деятельности его собственного воображения. При этом он способен осознанно управлять развитием событий в данной псевдореальности, являясь если и не единым ее творцом, так как работу подсознания даже в ИСС полностью контролировать весьма проблематично, то уж точно - полноправным режиссером.
Здесь нужно четко и однозначно понимать, что любая декорация, объект или действие в этом состоянии - продукт исключительно вашего личного сознания, картинка созданная мозгом, а не какой-то сказочный мир или "тонкий план".
ПРИВОРОТ
Приворот, это практическая магическая работа, направленная на вызывание (усиление) взаимного либо одностороннего физического и эмоционального влечения (зависимости) людей друг к другу - сексуального, любовного, дружеского, партнерского (либо рабского).
Привороты бывают четырех типов:
- легкий, когда требуется только подтолкнуть и так сближающуюся пару или партнеров, усилив их физическое и/или эмоциональное влечение;
- средний, когда работа призвана вызвать в человеке ответное (или воскресить утерянное) чувство, при этом не ломая его волю и не лишая возможности выбирать;
- основной (собственно приворот) когда человека достаточно аккуратно, но твердо и настойчиво, подталкивают в требуемом направлении выбора партнера, сгибая, но не ломая, его волю;
- жесткий (рабская), когда человеку насильно и крайне жестко навязывают нужную субъекту модель поведения и требуемое чувство, полностью лишая возможности какого-либо выбора и превращая в покорного раба.
РУНЫ СТАРШЕГО ФУТАРКА
Руны Старшего Футарка. Двадцать четыре графических знака, двадцать четыре магических ключа-преобразователя, открывающие двери к определенного рода потокам Силы (наиболее вероятно - природным), каждый из которых наделен собственными уникальными качествами и свойствами. Ключи, дающие возможность не только оперировать этими потоками, но и открывающие возможность понимания принципов их работы и глубокому познанию их законов и правил.
Важно понимать, что ключ не создает замок, он его только отпирает. И то, что за дверью - не принадлежит ключу, он лишь способ получить доступ, причем способ не единственный. Но у них, у рун, есть серьезное преимущество перед иными вариантами - несколько правильно подобранных ключей одновременно открывают несколько нужных дверей, на необходимую ширину, придавая тем самым нужные качества объединенному потоку. Идеальный микс энергии - смесь потоков с разными свойствами, обретающими тем самым новое общее значение.
Каждый глиф Старшего Футарка имеет несколько основных аспектов и ряд второстепенных значений, проявляемых им при активации и соответствующих его потоку. Ни одна из рун не повторяет аспекты других, каждая из них в плане свойств уникальна. Управлять этими качествами, либо изменять их по своему разумению и желанию, невозможно. Для успешной работы необходимо тщательно и правильно подбирать сочетания знаков в формуле, избегая размытости и конфликтов.
Правильно соединяя Старшие руны в линейные формулы, вязи и ставы, мы получаем магический символ-конструкт, проявляющий, после активации, свойства каждого включенного в построение знака и получающий на их основе новое общее значение, сформированное из всего набора этих свойств.
Полная статья: Руны Старшего Футарка. Общие данные.
Более подробно и развернуто о рунах написано здесь: Руны Старшего Футарка
и рассказано здесь: Форум Серой Гавани. Раздел Рун.
СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ
Субъект - тот, кто (или что) создает процесс действия, то есть оператор направленного магического влияния, независимо от его происхождения.
Объект - то, над кем (или чем) производится магическое действие, на кого (на что) оно направлено субъектом.
Иногда термином "субъект" обозначается заказчик работы, для упрощения диалога. Это не всегда верно с технической точки зрения, поскольку в той же работе на отношения воздействие распределено и на объект и на заказчика, но сильно облегчает правильность восприятия описываемой ситуации.
ЭВОКАЦИЯ И ИНВОКАЦИЯ
Эвокация - вызов (повеление). Основной термин для обозначения работ по вызову определенных существ или Сил, которыми оператор способен либо прямо повелевать, либо с которыми он имеет право и возможность говорить с позиции силы, приказа и/или постановки задачи, безотносительно необходимости оплаты или откупа.
Сюда же относятся варианты вызова тех, с кем практик работает без особого принуждения, в том числе за плату или по бартеру, но как равный или с превосходством, без формулировки своего намерения в виде просьбы или ходатайства. То бишь: "Ты мне это, я тебе то-то, не согласен - иди на аццкий йух".
Сюда же относятся вызовы тех, с кем практик не работает напрямую и от кого не ждет услуг, но контакты с которыми требуют обязательных защитных действий. Это наиболее существенный основной признак эвокации, отличающий ее от инвокации - защитные построения и манипуляции оператора в первом случае и практически отсутствие таковых во втором, а так же необходимость обозначить в первом случае отдельное закрытое пространство - храм, где будет проводиться ритуал эвокации.
Инвокация - призыв (молитва, просьба, воззвание). Сюда относятся все иные работы, подразумевающие воззвания/призывы к сущностям и Силам в виде просьб/молитв (с предложением, либо предварительным приношением даров/жертв или без оных), выполнение которых остается целиком и полностью на усмотрение призываемых, безотносительно ценности дара/жертвы.
Обсудить глоссарий можно здесь