Танцы на памяти. Тверк, мапука и прочее.

Так бы и не собрался про это написать - новость вроде уже улеглась, чего ее зазря тревожить, если бы не одно обстоятельство, внезапно возникшее на горизонте. Но давайте обо всем по порядку.

Для начала освежим в памяти, может кто-то забыл, а то и вообще не видел знаменитую (уже) постановку танцевальной студии "Кредо" (Да-да, именно так - танцевальной студии, а отнюдь не детского театра, как нас поначалу уверяли. Це була провокація):

За минувшие недели об этом, довольно нашумевшем, но при этом достаточно посредственном исполнении (на мой личный взгляд искушенного и опытного хореографа, ага...) боевого танца диких пчел в стиле "тверк" писали везде и много, а комментировали еще больше, но, в основном, на голых эмоциях и личном впечатлении от увиденного.
Кто-то видел в этом  реальное развращение наших детей и подростков, кто-то равнодушно помалкивал или ограничивался репликами типа: "ну станцевали ерунду и что тут такого?", а кто-то гневно набивал текст, (вполне возможно, что получалось у них это довольно медленно - одной рукой вытирая себе пен... эээ...  пену со рта, конечно же, а второй, еще дрожащей, от негодования за попрание свобод и прав человека, вестимо, пытаясь попасть по нужным клавишам), повествуя о том, что ничего страшного для культуры и морали в оном исполнении не наблюдается; что все, включая костюмы и движения, вполне пристойно; ему понравилось и хочется приватного продолжения. Но ни у тех, ни у других не находилось реально взвешенной и аргументированной позиции по сабжу.

Некоторые так вообще воспользовались этим "танцем" для очернения своих политических оппонентов и противников. Вот хороший пример: Танец маленьких пчел. Собственно вот с этого момента бурления го... гм... мнений в сети по танцевальному поводу и начались.

Однако есть и иные данные, логично и понятно объясняющие, что такое танцевальный стиль "тверкинг" по своей сути, откуда есть пошел он и что именно нам продемонстрировали, в ролике про собаку Пуха (язык не поворачивается назвать то существо медведем) и юных пчелок, и каким последствиям это иногда приводит.

Именно эти данные я вам хотел показать и разъяснить.

Итак, начнем:

Что такое танцевальный стиль "тверкинг" по своей сути.

"Тве?ркинг, бути-дэнс, бути-шейк, сваг, тверк (англ. twerking, booty dance, booty shake, swag, twerk) — направление в танце, в движениях которого активно используется работа ягодиц, бёдер и живота, при этом остальные части тела почти полностью неподвижны. Танцорами бути-дэнс являются как женщины, так и мужчины. Бути-дэнс является ответвлением дэнсхолла. В переводе с английского booty dance означает «танец попой».

История возникновения танцевального направления восходит к племенным танцам африканских женщин, движения в танцах которых отличаются насыщенностью элементов и движениями, связанными с движением бёдрами, тряской ягодицами и работой животом. Африканские прототипы бути-дэнс имели особое значение в деле сексуальных провокаций игр племени.

Как и Dancehall, бути-дэнс, являющийся ответвлением, носит эротический характер, а иногда — откровенно сексуальный подтекст."
(Википедия)

Как уже понятно из описания, прототипом этого направления является африканский танец, носящий гордое прозвание мапука (не путать с матумбой, это немного иное направление). Вот он, во всей красе:

а) самое интересное со второй минуты:



б) интересен почти весь ролик:


При всем уважении к плюрализму мнений, а также свободе слова и действия - это очень мало похоже на танец, которому следует обучать девочек, тем более - для публичного показа на сцене. Собственно это вообще мало похоже на танец. Это есть и будет танцевальная имитация полового акта, предназначенная для завлечения противоположного пола в африканских племенах. Культурный обмен дело, конечно, хорошее, но не до такой же степени, чтобы эту имитацию, пусть и немного подрихтованную и названую другим именем, нам демонстрировали наши же дети.

В любом случае у наших пчелок явно были нарушены официальные правила этого "танца":

Правила исполнения BOOTY DANCE:

Это танец ягодиц, активный и сексуальный. В нём сочетаются различные виды трясок. Базируется на африканских традиционных движениях и таких танцах, как Куитата, Мапука и Бобараба. Куитата танцуется на прямых ногах, а попа движется свободно и непринужденно. В Мапуке к этим тряскам добавляются шаги, повороты и работа рук. Бобараба танцуется сидя на полу, полусидя и так далее. Ягодичные тряски могут переходить в круговые движения тазом и вновь возвращаться. Разрешены акробатические элементы.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Выходить на площадку на каблуках или босиком;

- Использовать откровенные костюмы (нижнее белье, стринги, купальники, эротические костюмы для ролевых игр, слишком короткие платья/шорты, открывающие ? ягодицы);

- Использовать масло для тела;

- Петь во время выступления (несоблюдение ведет к занижению оценки в графе «Имидж»);

- Оголять интимные части тела (если используется купальник в качестве костюма, то необходимо его закрепить) (несоблюдение ведет к занижению оценки в графе «Имидж» на 5 баллов);

- Снимать аксессуары, элементы костюма или сам костюм;

- Выходить на площадку без колгот, если костюм открывает ? ягодицы и/или в номере участника используются махи ногами, раскрытие ног, шпагат и т.д. (несоблюдение ведет к занижению оценки в графе «Имидж» на 2 балла);

- Использовать реквизит;

- Использовать поддержки (разрешены только в группах и формейшенах);

- Физически контактировать со зрителем и во время выступления покидать танцевальную площадку;

- Применять вульгарные, грубые и пошлые движения. Под грубыми, вульгарными и пошлыми движениями подразумевается любое исполнение, условно демонстрирующее половой акт или намекающее на него, а также прикосновения всей ладонью (включая пальцы) к себе и/или к другим участникам в области груди и бикини.

ВНЕШНИЙ ВИД: леггинсы, скрывающие недостатки, если их нет, можно использовать шорты/плавки, боди, майки, топы, на ногах – кроссовки или ботинки.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: twerk, trap,hip hop – 90-100 тактов в минуту.

Пример костюма:

Взято отсюда: Booty Dance

 

К слову сказать публичное исполнение мапуки запрещено на государственном уровне в некоторых африканских странах - в Того, Кот-д’Ивуаре, Судане и вроде еще паре, но ручаться не могу - не нашел место, где об этом читал. У африканцев. А у нас, стоит только сказать, что нет ничего хорошего, когда девочки и девушки подобные танцы на публику демонстрируют -  волна возмущений сразу начинается, как же, свобода личности и действий попирается, творчество душат...

Если мы будем снисходительно относится к этим сомнительным развлечениям, то что будет следующим культурным прорывом у нашей молодежи? Может быть вот это - свободная демонстрация задниц девочек и девушек будет литься как из ведра из всех соцсетей и видеопорталов:

А может быть будет вот так - примем за основу программы для обучения российских подростков, занимающихся танцами, еще более энергичный вариант знойных экваториальных телодвижений - регеттон и даггеринг:

а) Реггетон:



б) Даггеринг:



А раз уж пошла такая пьянка - не будем обижать и такой мегаинтересный и зрелищный танец, как Surra de Bunda, дословно с португальского - "наказание задницей":

Ненуачо? Надо же культурно эволюционировать нашим подросткам и молодежи, верно? Сперва на досках пола потренируются, и на простых зрителях, а потом уже непосредственно на партнеров перейдут и эксклюзив. А потом...

Кстати, об этом самом "потом". Пока искал материалы по всем этим замечательным "танцам", попалась мне весьма любопытная зарисовка от septimii_sever, с интригующим названием:

Кто этих девочек танцует:

По поводу этого нашумевшего видео добавлю кое-что.
Жена забрала дочку (12 лет) из танцевальной студии после вот какой мутной истории, произошедшей в прошлом году. Первое выступление танцгруппы вместе с другими коллективами девочек разных возрастных групп было почему-то организовано в каком-то ресторане с танцполом (!) в центре города. Девчонки выступали по очереди от самых маленьких (6-7 лет) до уже совсем девушек (15 - 16). Причём последние пришли выступать без родителей (!). Уже это насторожило мою жену. Дальше больше. Оттанцевавшие девчонки должны были вместе с родителями покидать зал. То есть посмотреть выступление более старших танцовщиц младшие девочки и их родители не могли. К моменту начала выступления старшей возрастной группы в зале должны были остаться только старшеклассницы (без родителей) и организаторы концерта. Последние, кстати, весьма подозрительного вида. Ведущая шоу, например, по отзыву моей жены - грубиянки "прошмондовка какая-то с декольте до пупка" + ещё кое-кто  нарисовался. Об этом подробнее. Началось самое интересное. Моя жена обратилась к Снежане - руководительнице студии, в которой занималась дочка, с просьбой остаться и посмотреть шоу. Получила такой вот интересный ответ: - Нельзя! Это частная вечеринка! (!). Оглядевшись, моя супруга обнаружила появление каких-то ухоженных парней, богато одетых молодых мужчин и весьма расторможенных на вид девиц. Выглядели эти визитёры явно как обитатели ночных клубов - "золотая молодёжь", короче (это подтвердилось на выходе видом дорогих авто у ресторана). Похоже действительно намечалась вечеринка со старшеклассницами - танцовщицами. И уж не таких ли танцев танцовщицами? Что-то даже не сомневаюсь, что таких точно.

К слову, секс-индустрия в Оренбурге (не знаю как по стране, но вряд ли иначе) по словам осведомлённых людей вообще мимикрирует под "культурные мероприятия". Проституция в РФ нелегальна. Но кто же запретит клубы с танцовщицами, которые ещё и могут станцевать "приватный" танец, да ещё и в отдельном кабинете? Какая проституция?! Помилуйте! Танцовщицы получат за выступление от заведения. А клиент расплатится с заведением просто за наём кабинета. Но нужны свежие кадры. Секс-танцовщицы век недолог. Новые кадры для таких заведений ведь надо "ковать". Вот и разные руководительницы "студий танца и чёрлидинга" и "куют" в поте лица.


Вот так вот... и после всего этого некоторые блоггеры, в том числе и топовые, будут мне рассказывать о том, как в России все плохо со свободой и как бедных девочек сажают на 15 суток за совершенно невинное развлечение - имитацию тверкинга на фоне мемориала "Малая Земля", что в Новороссийске. Да еще возмущаются, что, дескать, в законах не указано, что можно делать около мемориалов, а что нет. Видимо голова у таких персонажей, только для того, чтобы в нее есть, а функции мыслей, поведения и анализа ситуации по умолчанию деактивированы.

Собственно, это и был тот самый повод, который сподвиг меня на написание этого поста. А вот и то самое видео:



Некто в ЖЖ пытался доказать, что мемориал якобы находится достаточно далеко от места "танца". Да нет, господа, он совершенно не далеко. Он вокруг:
Вокруг этого памятника, на окраине города, находится зона заповедника - здесь до сих пор можно увидеть следы отголосков войны 1943 года: поросшие травой окопы и траншеи.

Не знаю, как все это вам, а меня зрелище подобных пиар-акций ввергает в состояние гнева. Совершенно откровенно не понимаю, насколько плохо нужно быть воспитаными, насколько нужно не уважать своих дедов и их подвиг, чтобы устраивать такие перфомансы практически на их костях?
Насколько глупы должны быть родители, которые не дали этим детям понятия о достоинстве, о уважении к памятникам и о понимании того, что было совершено в те четыре года войны?
Что было совершено в те 225 дней обороны Малой земли, и почему в живых во всем городе-герое Новороссийске осталась одна-единственная семья - Мария Ткаченко с двумя детьми и старушкой мамой. Из шестидесяти трех тысяч жителей оставшихся в оккупации.

Более 13 тысяч бойцов (это те, о которых известно на сегодняшний день) отдали свои жизни для того, чтобы страна выстояла, чтобы жили их дети и внуки. И видимо для того, чтобы их внучки в один прекрасный день пришли и сплясали на их памятнике пародию на африканский танец - имитацию полового акта...

А хуже всего то, что они вряд ли понимают, что сделали. Как не понимает этого блоггер с говорящим ником - hueviebin1, и его присные, вот здесь. Для него/них произошло ровно следующее - беспредел властей, стукачество, нарушение прав и свобод юных гражданок. И точка.

Не понимают этого и вот эти юные девы, совершившие ранее, в 2014 году, еще более нахальный поступок - танец-трясогузку прямо на самом памятнике, монументе Памяти в Новгороде:



Но ведь нет такого закона в РФ, чтобы нельзя было на памятнике воинам, погибшим за эту землю, девичьи сиське руками тереть и жопкой крутить во все стороны, правильно? Мозгов-то нехватка, нужен обязательно закон, чтобы в лифте не мочиться, под дверью не какать и на памятниках не плясать. Поступки одного порядка, на мой взгляд.

При этом граждане возмущающиеся неправы - Кодекс об административных правонарушениях вполне позволяет привлечь за это к ответственности. В этом случае гражданки были привлечены к ответственности согласно ч. 1 ст. 20.1 КоАП.

Да, действительно - до недавнего времени серьезной ответственности за подобные проступки в России не было. Ровно до пятого мая 2014 года, когда в Уголовный Кодекс Российской Федерации была введена статья 354.1 "Реабилитация нацизма", и в которой есть замечательный пункт 3, прекрасно подходящий под такие и подобные им ситуации:

Статья 354.1 УК РФ Реабилитация нацизма:

(введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 128-ФЗ)

1. Отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а равно распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, совершенные публично, - наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения или с использованием средств массовой информации, а равно с искусственным созданием доказательств обвинения, -

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, а равно осквернение символов воинской славы России, совершенные публично, -

наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.

КонсультантПлюс, 1992-2015, текст статьи


А еще Паша, который Хуевыебин Первый, задал у себя в посте вопрос - когда мы перестанем жить прошлым и посмотрим в будущее. И если он вдруг сюда заглянет, то вот мой ему ответ по этому поводу - чтобы было куда смотреть в будущее, нельзя забывать свое прошлое. Иначе такие поступки глупых девочек станут обыденностью, за которой постепенно скроется сначала уважение к тем, благодаря кому мы вообще живем, потом уважение к своей стране и ее символам, а потом и к самим себе.

Вот только никогда этого не будет, пока в России есть здравомыслящие разумные люди. Даже если нас не будет большинство. И пока наши дети разделяют наши убеждения - все будет как должно.

Моей дочери всего десять лет, но для нее уже сегодня подобные поступки просто невозможны. Ни под каким видом.


P.S. Некоторые возмущенно заявляют, что если бы это были лица кавказской национальности - им бы за это ничего не было, даже не задержали бы. Заявители неправы чуть более, чем полностью: Осквернившего вечный огонь посадили на полтора года


P.P.S. А это вам и им на закуску и десерт: Приговор


UPD1: Комментарий в одном из блогов, от Алекс Марч:
А танцевали девицы не на техническом пляже, а в самом мемориальном комплексе Малая земля, который является объектом культурного наследия федерального значения и находится в едином реестре с памятниками и могилами. Правилами нахождения на данном объекте, например, запрещен вход в купальных костюмах.


Основной источник информации о танцах находится здесь

 

02. Продолжение. Танцы на памяти. Маленькое дополнение к уже сказанному

03. Конец. Танцы на памяти. Еще один штрих

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.