Составление рунескриптов, руновязей и ставов
- Подробности
- Опубликовано 08.03.2013 03:39
- Автор: Igrok
- Просмотров: 8474
Итак - несколько важных практических советов, конкретно по составлению линейных формул (рунескриптов), руновязей и ставов, а также их вырезанию или начертанию:
1. Руны не должны вступать между собой в конфликт. К примеру - крайне нежелательно ставить в один ряд/вязь/став Эйваз и Ингуз – руну смерти и руну жизни, поскольку в таком построении будет очень вероятен конфликт и на выходе вы можете получить совсем не то действие, которое планировали. Исключение составляют несколько вариантов их сочетания в лечебных восстановительных формулах, при обязательном присутствии руны Перт.
Включать в одно построение руну Дагаз и руну Турисаз также не очень правильно, поскольку влияние Турисаз здесь будет практически нейтрализовано. И совмещать в одном скрипте/вязи глифы Хагалаз и Ансуз - не самая хорошая идея. Исправление и отработка согласно воле Богов, а не личного понимания смысла - спорный выбор...
Зачастую те, кто пытается работать с рунами в негативном ключе, особенно новички, упускают одну важную вещь - руны не дерутся между собой. Нельзя поставить Соулу меж двух Иса и таким образом перекрыть объекту солнечный свет.
Забудьте сразу о применении "светлых" рун в негативных практиках. Вы даже не сможете что-либо подобное организовать, поскольку, к примеру, Ансуз сведет весь негатив на нет, либо повернет на пользу объекту. Ансуз, Ингуз и Дагаз - с этими рунами невозможно сработать негатив, хотя вполне возможно получить кривой, да еще и весьма далекий от планируемого направления, результат.
2. В формуле определяйте место руны последовательно желаемому воздействию. Вязь также должна начинаться с той руны, которая начнет ее работу и составляется последовательно. Действие става просчитывается заранее – или воздействие идет от краев к центру или от центра к краям, рассчитывается необходимое количество дублей и круговых рядов. Первый вариант действия довольно сложный, и в расчете, и в исполнении, поэтому используется весьма редко.
3. Руны в формуле режутся или чертятся так, как вам удобно - хоть с конца, хоть с середины. Линейная формула (рунескрипт) всегда будет работать либо слева-направо, либо сверху-вниз, независимо от того, с какой стороны вы ее начинали вырезать/чертить. Исключение - палиндромы и некоторые формулы, заключенные в парные (дублирующие) руны.
Вязь в этом плане несколько капризнее – начинается строго с первой по воздействию, остальные накладываются по порядку. Совмещая вязи следуем тому же правилу.
Став начинается в зависимости от расчета и соответственно этому режется/чертится вкруговую. Резать посолонь или противусолонь – это как будет угодно практику, никакого практического значения это не имеет. Если в став вкладываются вязи – на них распространяются все нюансы составления и вырезания/начертания рунических вязей. Но не забывайте, что если в став вложить вязи приемлемо, поскольку его деятельность развивается и идет несколько в ином ключе, то пытаться втиснуть вязь в формулу – идея далеко не самая удачная и в большинстве случаев приводящая к конфликтам и весьма кривой работе построения в целом.
Также не имеет совершенно никакого значения сколькими резами вы будете резать одну черту руны. Хоть сотню раз режьте по одной линии, если что-то не устраивает или не нравится – ограничений никаких нет. Выдерживать одинаковую глубину реза у каждой руны совершенно не обязательно, как и соблюдать одинаковую ширину линий.
То же самое о правилах вырезания/начертания с точки зрения каллиграфии. Нет, Феху не обязательно начинать именно с вертикали, а Хагалаз с диагонали. Как вам удобно, так и делайте.
Не забывайте, что руны должны иметь в начертании только вертикальные и диагональные линии, горизонтали неприемлемы.
4. Забудьте о перевернутых и зеркальных значениях рун. Перевернутые значения руны имеют только в мантике, зеркальные – в воспаленном воображении некоторых рунологов.
Один маленький нюанс - если перевернутая руна в составе формулы/вязи/става просто становится малопонятным левым значком, то зеркальная может работать точно так же, как обычная, либо не работать совсем. От чего это зависит – мы пока не разобрались.
5. В связи с вышенаписанным утверждением у некоторых возникнет закономерный вопрос – а как же быть со ставами, где руны идут вкруговую и пляшут, как обезьяны на пальмах? Или с вязями, когда для вящей красоты так и просится перевернутая руна. Отвечаю – а никак. Они не будут перевернуты, поскольку когда вы их резали/чертили – вы резали и чертили прямую классическую руну. А как вы ее потом вертеть будете – совершенно неважно. Ключ создан и его положение в пространстве никак не повлияет на его истинное значение.
С зеркальными такой фокус не пройдет – такая руна уже изначально искажена.
Если же вы ее специально резали, как перевернутую – смотрим пункт 4. И заодно подумайте - сможете ли вы открыть дверь, вставляя ключ в замок обратной стороной...
6. Не вздумайте резать или чертить вязь, просто добавляя несколько черточек к уже появившемуся построению. Каждая руна должна быть прорезана или начертана полностью! Иначе вы на выходе получите забавный иероглиф, со специфическим и никому, включая горе-мастера, непонятным действием.
И еще один маленький, но важный нюанс. Каждую руну вязи, как и руну обычного построения или набора вы можете чертить/резать сколь угодно долго, но как только вы принялись за наложение следующего глифа – все, предыдущую руну трогать нельзя, иначе вы исказите знак и вязь будет полностью испорчена.
7. Никогда не забывайте правило свободной линии – одна линия каждой руны в вязи должна оставаться свободной - не быть одной из линий какой-либо руны этой вязи и не служить продолжением ее линии. Иначе она просто будет поглощена. Из этого правила бывают очень редкие исключения, но так как они весьма индивидуальны и специфичны, то экспериментировать не рекомендую.
Угол - не линия. Соединение угла одного глифа с линией или углом другого не будет продолжением их линий, с точки зрения графической магии.
Вся эта ерунда про полностью скрытые в вязях и ставах руны практического подтверждения не получила. Ключ, который приварен всей своей плоскостью к другому ключу теряет способность что-либо открыть.
8. Руны формулы должны следовать одна за другой. Каждая руна в вязи должна обязательно соприкасаться с общим рисунком. Став может быть составлен из вязей и свободных рун, но каждая из них должна соприкасаться с общей фигурой, образуя целостный рисунок. Недопустимо оставлять висящую в воздухе руну – она выпадет из планируемого значения, и либо останется не у дел, либо, что гораздо более вероятно, внесет в работу совершенно незапланированное воздействие.
Никогда не располагайте несколько построений на одном материальном носителе, если не планируете их физическое разделение/разъединение сразу после активации. Неизбежно проявится конфликт и кривое действие рун, как бы тщательно вы не подбирали формулы и глифы.
9. Весьма желательно, работая над формулой/вязью/ставом, предельно точно и четко понимать, что именно вы ваяете и какое конкретное действие от данного построения требуется. Это облегчит вам как активацию и быстроту воздействия, так и поможет поправить не слишком серьезные недочеты, в виде легкой кривизны линий, к примеру. Но все же старайтесь работать аккуратно - эстетика и красота созданного тобой инструмента зачастую помогают увереннее действовать при дальнейших манипуляциях.
Стоит помнить, что таковое представление не поможет вам исправить серьезный недочет, к примеру разрыв линий или априори неверное начертание какой-либо руны. Не поможет оно и при включении в построение иных знаков и глифов, кроме рун Старшего Футарка.
Довольно много сетевых "рунологов" пытаются намерением указывать рунам, что им делать и как именно делать. Могу им только посочувствовать, а вам, тем, кто хочет быть, а не казаться, скажу - не нужно мнить себя Творцом Вселенной и пытаться принудить руны работать так, как вам хочется - это невозможно, руны никогда не будут подчиняться вам, только сотрудничать, а у вас никогда не хватит сил их заставить. Посему самое оптимальное, что вы можете сделать - это составить верный скрипт/вязь/став, под вашу конкретную задачу, и правильно его запустить в работу.
10. Не пытайтесь уместить весь Футарк в одну формулу. Краткость действительно зачастую бывает сестрой таланта и это как раз тот самый случай.
От двух до пяти рун – это оптимально, как для формулы, так и для вязи. Для става тоже, но у него немного другие законы по наполнению – пять рун вполне могут стать парой-тройкой десятков их клонов и для става это вполне нормально.
Это совсем не означает, что пять рун – предел, вовсе нет. Но большее их количество повышает возможность ошибки и понижает вероятность ее обнаружения.
И еще - не надо следовать дурным примерам Батюшкова и создавать «фламандские кружева» из многих рун, клонируя их в став десятками - вряд ли кто-то оценит такое убожество. Включая ваш объект воздействия.
11. Активация уничтожением. Не помню, кто впервые ляпнул, что для активации построение можно сжигать, но то, что это полный бред - несомненно и однозначно. Руны и рунические построения действуют ровно до тех пор, пока цело их материальное воплощение. Срезал, сжег, разорвал, разломал, стер, либо каким-то иным способом полностью и без следа уничтожил формулу/став/вязь - все, работа рун на этом окончена.
Но здесь следует обязательно учесть пару моментов:
При стирании, прерывании или каком-либо ином варианте нарушения/уничтожения не всей формулы, а любой линии/линий руновязи (или глифа линейной формулы, или става, и при обязательном условии, что построение уже было активным), мы имеем не прекращение действия рун, а непредсказуемое искажение этого самого действия.
При этом такое же нарушение линий активных рун формулы/става или линий работающей вязи, начертанных на живом объекте имеет другой существенный нюанс - после этого нарушения построение какое-то время продолжает действовать в прежнем режиме, без каких-либо искажений и потери "мощности". На мой взгляд это связано с тем, что активная формула, нанесенная на тело и активированная, создает в энергополе объекта своеобразный "двойник" себя самой, способный некоторое время самостоятельно держать влияние и направление основного построения. Однако злоупотреблять данной особенностью не стоит, поскольку вы вряд ли сумеете точно рассчитать момент перехода от поддержки нормальной работы построения к ее искажению.
P.S. Сигильная работа с рунами - это отдельное направление со своими законами и алгоритмом. Но там действуют не совсем руны, а точнее - совсем не руны. Не буду заострять внимание сейчас, возможно напишу потом статью.
P.P.S. Возможно я сейчас чего-то не вспомнил - добавлю позже и сообщу о обновлении в блоге портала.
Обсудить статью можно здесь