Оглавление Поиск Наверх

Вы находитесь в Библиотеке магического портала Серая Гавань, где сможете найти и скачать множество полезных книг по основам магии, магическим традициям и направлениям, сопутствующим дисциплинам и практикам, а так же книги по истории, мифологии, религии, психологии и многим другим направлениям развития и познания мира.

Прошу вас ознакомиться с информацией, которая сделает ваше пребывание здесь более удобным и приятным
:
"Правила и некоторые нюансы при пользовании библиотекой"


Подробно о закачке
 Роббинс - Энциклопедия колдовства и демонологии   (Версия:pdf)     

Энциклопедия колдовства и демонологии Рассела Хоупа Роббинса — единственный в своем роде труд, в котором собран, переведен и систематизирован огромный материал из разных, в том числе редчайших, источников: гравюры экзорцизмов, пыток ведьм и черных месс; протоколы допросов, отчеты об основных процессах над ведьмами и даже подлинные, в факсимильном воспроизведении, договоры с дьяволом — все это вошло в исключительно интересную книгу Роббинса, вышедшую впервые в 1959 г. и неоднократно с тех пор переиздававшуюся. Настоящее издание — первая публикация на русском языке.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Хотя о колдовстве пишут достаточно много, но практически оно почти не исследовано. Представление большинства людей о ведьме основывается на мультфильме Диснея, где они видят сопровождаемую котом старую каргу в остроконечной шляпе, с помелом, вонзающую длинные костлявые пальцы в оцепеневшую жертву — ложное представление, к тому же ежегодно укрепляемое традиционным карнавалом в День Всех Святых. Различие между данным видом колдовства из книжки комиксов, являющимся не более, чем простым чародейством, и тем колдовством, которое в свое время считалось христианской ересью, обычно завуалировано. Я полагаю, что «Введение» и разнообразные статьи дан-ной «Энциклопедии» наглядно покажут и объяснят различия между ними и раскроют, что означало колдовство для мужчин и женщин, обвиненных как колдуны и ведьмы, и для с-дей, выносивших им приговоры.
В «Энциклопедии» предпринята попытка беспристрастного, логически последовательного изложения истории трехсотлетнего кошмара, от его начала в XV в. к вершине около 1600 г. до завершения в XVIII в. Поскольку колдовство является христианской ересью, материал «Энциклопедии» четко ограничен Западной Европой и кратковременной вспышкой колдовства, случившейся в Салеме. Колдовство не является разделом антропологии, мифологии или фольклора, хотя демонология входит в него составной частью, но его связь с магией, равно как и с современным сатанизмом достаточно ограничена. Фактически колдовство относится к сфере деятельности теологов. Чародейство, распространенное в Африке, Центральной и Южной Америке и других местах, в «Энциклопедии» также не рассматривается.
При выполнении столь обширной и сложной работы практически невозможно из-бежать отдельных неточностей и упущений. Всеобъемлющая история колдовства должна была бы стать историей цивилизации (или, скорее, нецивилизованности); при этом и сотня томов, по объему равных «Энциклопедии», не вместила бы всего материала, а лишь создала бы неудобства для читателя. Я отобрал то, что посчитал самым важным для создания целостной картины колдовства, представляемой ниже: картины величайших обманов и заблуждений, кажущиеся невозможными, как невозможно и само «преступление» колдовства. Количество статей можно было бы удвоить или даже утроить, но это явно не сделало бы читателя ни богаче, ни образованнее. Конечно, автор книги хорошо представляет возможные упущения. Что же касается неточностей в изложении фактов, то я заранее при-ношу свои извинения и, по примеру моего учителя, покойного Джорджа Г. Култона (Coulton) из Кембриджского университета, всегда сопровождавшего подобными извинениями свои основные труды по истории, обещаю исправить допущенные исторические неточности в последующих изданиях.
Даже самый беглый просмотр «Энциклопедии» покажет, что источники информации можно было найти только в крупнейших библиотеках, содержащих по крайней мере два миллиона томов. Самое большое и лучшее в мире собрание материалов для изучения колдовства находится в Корнельском университете, около сорока лет любовно и тщательно собиравшееся его первым президентом Эндрю Диксоном Уайтом, особенно в то время, когда он исполнял обязанности полномочного дипломатического советника в Берлине. Разыскивать и приобретать документы Уайту помогал его библиотекарь, профессор истории Джордж Линкольн Барр. К сожалению, Барр, обладавший более глубокими и всесторонними знаниями в области колдовства, чем любой исследователь, занимавшийся когда-либо этим предметом, редко печатался и не оставил литературного наследия. Правда, другой выдающийся исследователь колдовства, Генри Чарльз Ли, оставил свое личное собрание Пенсильванскому университету: но его библиотека, несмотря на то, что она является выдающейся, все же уступает материалами по колдовству Белой коллекции БКУ. Трех-томная работа Ли «Материалы по истории колдовства», опубликованная посмертно в 1939 г. с предисловием Барра и недавно переизданная, является для знатока сундуком с сокровищами. Однако, работа Ли будет лучше всего оценена читателем, владеющим латынью, немецким, французским, и уже знакомого с предметом исследования. Хотя Ли много раз приглашали, он ни разу не воспользовался книгами из Корнельской библиотеки. Таким образом, многие из уникальных изданий, собранных Уайтом и Барром, представлены в данной «Энциклопедии» впервые. Я пользуюсь случаем еще раз обратиться со словами благодарности к библиотекарям Корнельского университета за их бесконечное рас-положение.
Однако даже коллекция Уайта не является исчерпывающим собранием, и, не считая шести миллионов томов, хранящихся в Библиотеке Гарвардского университета, читателю, желающему непосредственно познакомиться с первоисточниками, лучше всего было бы отправиться в Резервный фонд Нью-Йоркской публичной библиотеки, особенно богатой материалами, связанными с Америкой. В Нью-Йорке находятся еще три значительных собрания, представляющие интерес для изучения колдовства: в библиотеке Колумбийского университета, богатой редкими французскими изданиями (коллекция, посвященная Жанне д’Арк); в библиотеке Объединенной Богословской семинарии, где хранится огромное собрание Мак-Альпина, насчитывающее около 5000 английских книг XVI и XVII столетии по теологии, а также в новой и небольшой по количеству Боллингенской библиотеке, где хранится несколько подлинных сокровищ, посвященных ведьмам. Книги, подаренные библиотеке Конгресса Гудини, представляют больший интерес исследователям магии, чем историкам колдовства. Для данной книги использованы материалы, отсутствующие в библиотеках Соединенных Штатов, в основном это печатные памфлеты или дешевые брошюрки об английских судебных процессах того времени. Подобные материалы находятся прежде всего в библиотеке Британского Музея, Бодлеанской библиотеке в Оксфорде, Библиотеке Ламбетского дворца, большая часть книг которой сохранилась после нацистских зажигательных бомб, уничтоживших здание библиотеки во время Второй мировой войны. Материалы, связанные с Францией, привлечены из Национальной библиотеки (Париж).
Опора на материалы крупнейших библиотек определяет особое значение данной «Энциклопедии», в которой собрана квинтэссенция из более тысячи первоисточников по колдовству. Отбирая и организовывая даже небольшие фрагменты доступных материалов, нам возможно, удастся донести до непрофессионального читателя то впечатление, которое они производят на исследователя. Колдовство — достаточно отвратительный предмет. Нельзя без отвращения перелистывать страницы первой из напечатанных книг по колдовству (1467), осознавая при этом, что именно эта книга была собственностью монастыря св. Максимина в Тире, и именно она способствовала формированию мировосприятия монахов, обвинивших и приговоривших к смерти за колдовство 300 человек. И это только одно из «сокровищ», переданных Барром библиотеке Корнельского университета! Его комментарий является настолько «гуманным», что мы «едва можем перелистывать эти страницы без содрогания». Прочитав множество подобных отчетов, добросовестно собранных в «Энциклопедии», трудно сохранить беспристрастность, обязательную для исследователя; вполне естественно, что иногда в отдельных репликах проявляется мое собственное отношение к материалу. Ведь читатель и без комментариев издателя увидит, что предмет исследования — колдовство — ужасно: записи официальных писцов, не рассчитывавших на посмертное признание, громче всяких слов кричат о его бесчеловечности.
Если история колдовства позволяет выявить превращение человеческого существа в гнуснейшее из животных, то она также показывает и отдельные вспышки разумного на-чала в таких людях, как Лоэр, Мейфарт, Шпее, Стапириус или Скотт, Борделон или Калеф, в меру своих возможностей выступавших против заблуждения и, благодаря своему бесстрашию, сумевших заронить зерна сомнения в законности и правомерности охот за ведьмами и процессов над ними. Конец преследований за колдовство был ускорен и не-многочисленными смелыми мужчинам и женщинами, противопоставившими господствовавшей идеологии лучшие человеческие качества и указавшими путь для миллионов, пораженных длительностью и силой все подминающего под себя суеверия.
Если бы крики и вопли этих мучеников, страдавших за человечность — поскольку и «колдуны», и их защитники действительно существовали — удалось выпустить из стальных дверей библиотек вместе с протестами, то нам удалось бы показать современному читателю, сколь велика опасность фанатизма и ограниченности мировоззрения, и сколь необходимо движение мысли во всех сферах человеческой культуры. В этом случае ценность исследования будет большее, чем просто историческая или сенсационная. Тогда осуществится и основная задача любого научного исследования: изучить прошлое, чтобы понять настоящее и предвидеть будущее.
В заключение я хотел бы выразить признательность всем тем, кто оказал мне раз-личную помощь в подготовке «Энциклопедии»: м-ру Ли Эшу, Нью-Йорк; м-ру Е. Дж. Биллу, ЛБ, Лондон; д-ру Курту Бюлеру, б-ка Пирпонта Моргана, Нью-Йорк; м-с Мод Коул, Резервный фонд Нью-Йоркской публичной б-ки; м-л Терезе д’Альверни, ПНБ; м-с Александре Добкин, Нью-Йорк; м-с Ричард Фрайд, Нью-Йорк; д-ру Альберту Фрид-ману, Гарвардский ун-т; м-с Вохан Гилмор, б-ка фонда Боллингена, Нью-Йорк; м-ру Джо-ну Ханнесону, Исландское собрание, БКУ; м-с Эдит Хендерсон, Библиотека законов Гар-варда; д-ру Рудольфу Хиршу, б-ка Ли; м-с Филомене Хулиан, Резервный фонд Нью-Йоркской б-ки; д-ру Ричарду Ханту, ББ в Оксфорде; м-с Фрейе Ярви, Хельсинский ун-т, Финляндия; проф. Уильяму Р.Кисту, БКУ; проф. Джону Е. Келлеру, университет Север-ной Каролины; м-с Генри Крул, Нью-Йорк, м-ру Герриту Ленсингу, Нью-Йорк; м-ру Джину Либерти, Нью-Йорк; д-ру Генри Ф. Майнсу, Клинтон, Нью-Джерси; м-ру Леонар-ду Е. Майнсу, Вудсток, Нью-Йорк; д-ру Тауно Мустанойя, ун-т Хельсинки, Финляндия; м-ру Эдварду Нейлу, Гарвардский ун-т; м-с Лизбет Е. Равски, БКУ; м-ру Дереку Руперу, Линкольн-колледж, Оксфорд; проф. Джеймсу Л. Розье, Корнельский ун-т; м-с Марии Сальваторе, Нью-Йорк; д-ру Кеннету Сеттону, б-ка Пенсильванского ун-та; м-ру Льюису М.Старку, Резервный фонд Нью-Йоркской публичной б-ки; проф. Френсису Ли Отли, ун-т штата Огайо; проф. Беатрис Е.Уайт, Вестфилд-колледж, Лондонский ун-т.
Особую благодарность я приношу издателям за их личную заинтересованность и помощь в этой работе.
И на протяжении всех предшествовавших двадцати лет я нахожусь в неоплатном долгу перед моей женой, Элен Анной Минс Роббинс, за ее постоянные советы и непрестанную поддержку. Все годы, в течение которых писалась «Энциклопедия», она целиком и полностью посвятила себя выполнению семейных обязанностей.

Р. Х. Роббинс
Катсбаан Ондерхейгель,
Саджартис, Нью-Йорк,
Сретение Господне, 1959




Данные

Размер 7.06 MB
Скачиваний 943
Создан 2015-11-30 15:37:44
Создал Igrok

Скачать

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.