История славян. Источники, которые есть.

 
 
По сравнению с оригиналом текст незначительно поправлен и дополнен. Рекомендую всем, интересующимся историей развития древних славян в "докрещенскую" эпоху и озабоченным отсутствием письменных источников по данной теме. Igrok
 
Когда начинаешь писать о славянстве, многие начинают говорить, что официальных источников нет.

Старая дилемма – выходит перед аудиторией священник в образе мудрого пастыря или безвестный блогер в засаленной футболке, и выдается “аксиома”: “славяне до крещения – мразь, варвары, люди второго сорта, скоты, темные, дикие и озлобленные язычники”. При попытке доказать что-либо этому фанатику от мракобесия или политпроститутке в рясе, с их стороны следует “убойный” аргумент: “нет источников, которые свидетельствовали бы о достижениях язычников”.

Все. Тупик. Причем – обусловленный тупостью головы, деформированной тяжестью христианского, али какого иного фанатизма. Дескать, “нет – и все”. Археологические находки игнорируются, или их происхождение приписывается другим народам (как правило – крестившимся раньше славян). Исследования лингвистов обзываются “спорными”. На фольклорные свидетельства вешается ярлык “сказки”. Т.е. требования дятлов от монотеизма сводятся к тому, что “подайте нам летописные свидетельства о славянах, но пусть они будут написаны современниками древних событий” или же “пусть будут хроники, которые написаны в христианнейшей Византии, просвещенной Европе или мудром Востоке”.

Люди, поверившие этой лжи и бессильно разводящие руки перед требованием таких критиков, зачастую сами становятся продолжателями их дела: в отчаянии создают собственные “исторические артефакты” и распространяют под видом наследия предков – Велесова книга, Славяно-арийские веды, Боянов гимн, “Родовая кладь Голяковых”… Будучи слепленными дилетантами, эти фальшивки легко разоблачаются, чем и пользуются церковники, противники славян вообще и "просто" русофобы, иже с ними, громогласно вопя: “вот ЭТО они называют своей историей! Подделка! Теперь вы убедились, что у язычников НЕТ истории?!”
 
Поскольку мракобесие должным образом подкармливается, а потому растет и набирает массу (как компенсацию отсутствующей силе), придется мне в очередной раз макнуть этих господ рылом в их собственную ложь.
 
Нужны хроники Византии, Западной Европы и арабского Востока, написанные современниками славянских достижений? НАТЕ! Проверяйте достоверность и считайте количество!

О славянах I – II веков.

Рим

  • Птолемей. I – II век н.э. Первое упоминание о славянах и ругах.
  • Публий Корнелий Тацит. I –II век н.э. Описывает славянские (или славянизированные позже) народы Венедов и Ругов.

О славянах V - VI веков.

Византия.

  • Приск. V век. Славянский этногенез.
  • Начало VI века – Прокопий Кесарийский (цикл "Войны" с 5 по 8 книги), славяно-ромейские отношения, обычаи славян, устройство их общества. ("О постройках") – дополнение. ("Тайная история") – о мощи славян.
  • Плиний Старший (VI век) "Естественная история". Описание антов.
  • Агафий Миринейский ("О царствовании Юстиниана") рассказывает о славянах V века на службе в войсках Византии.
  • "Ответы на вопросы" VI век (Псевдокесарий или Кесарий Назианзский). Описаны нравы славян.
  • VI век. Славянская история у Иоанна Масха ("Луг духовный").
  • Сведения о дунайских войнах славян есть в указах (Новеллах) Юстииана.
  • Менандр Протектор. (V век) "История". Славяно-аварские войны и "славянская политика" Константинополя.
  • "История" Феофилакта Симокатты (конец VI века) - славяно-ромейские войны.
  • Феофан Исповедник (IX век) "Хронография". Славяно-ромейские войны, описанные у Феофилакта, но дополненные из других источников.
  • Архиепископ Иоанн из Фессалоники. "Чудеса св.Дмитрия Солунского".(VII-VIII вв.) События во Фракии с участием славян.
  • "Анонимный военный трактат" (VI век) Описывает военное дело славян.
  • Маврикий. "Стратегикон". (VI век). Устройство славянского общества, обычаи, хозяйство, материальная культура.
  • "Именник болгарских ханов". (VIII век). Славянские имена болгарской аристократии.

Западная Европа

  • Остгот Иордан VI век. О расселении славян. ("О происхождении и деяниях гетов"). О славянах и антах ("О сумме времен" или "Романа").
  • Флавий Магн Аврелий Кассиодор (V – VI вв) так же упоминал славян.
  • Латинский хронист Марцеллин (V - VI века) поминает славян как гетов (скорректировано с учетом сведений Феофилакта Симокатты)
  • "Баварский географ" (источник IX века) повествует происхождении и расселении славянских племен в V – VII веках.
  • Мартин Бракарский в эпитафии св.Мартину Турскому (VI век) сообщает о случаях крещения славян.
  • Виктор Тонненский в "хронике" упоминает болгарское нашествие 559 года.
  • Иоанн Бикларский ("Хроника") рассказывал о набегах славян на Византию.
  • Лангобардский историк Павел Диакон (конец VIII века). "История лангобардов". Столкновения славян с баварами.
  • Фома Сплитский. (XIII век) О появлении славян в Далмации (6 в н э).
  • Письма папы Григория.
  • Саксон Грамматик. Его труд "Деяния данов" содержат предание о славянском князе Бое. ("Сага о Книтлингах") – описание культов балто-славянского этноса.
  • Балто-славянские культы XI- XIII веков описаны Адамом Бременским.
  • Герборг – то же самое.
  • Эббон – то же самое.
  • Гельмольд – то же самое.

Восточная Европа
  • Козьма Пражский (XII век). История чехов с языческих времен..
  • Далимин (XIV век). То же самое.
  • Пржибик Пулкава. То же самое.
  • Неплах из Оратовиц. То же самое.
  • Кутен из Шпринеберка (XVII в). Предания чехов.
  • Гаек из Либочан (XVII в) предания чехов, перечисление их богов.
  • Винцентий Кодлбук (XIII век). Языческая Польша.
  • Богухвал – то же самое.
  • Дежва – то же самое.
  • Ян Длугош (XV век) – хроники и устные предания о языческой Польше. Частично - история Руси.
  • М.Меховский (XVI век). Польские хроники и фольклор, боги.
  • М.Кромер (XVI век). То же самое.
  • М.Бельский (XVI век). То же самое.
  • М.Стрыйковский (XVI век). Тоже самое.
  • "Mater Verborum" описывает польское язычество.
  • Ткадлечек (XIV- XVI в) так же приводит сведенья о религии поляков.
  • Восточноевропейский перевод библейской книги Иисуса Сираха содержит вставку с именем Велеса.

Восток
  • "Армянская география" (источникVIII века) сообщает о действиях славян во Фракии и содержит сведенья о происхождении славян, перекликающиеся со славянскими средневековыми преданиями.
  • Абу-л-Хасан Али ал-Масуди (Х век) писал о происхождении славян, о рассвете и гибели Волынского союза (в 7 веке).
  • "История Табаристана" (XIII – XV вв) ибн Исфендийара. Описаны контакты Сасанидского Ирана со славянами в V-VI веках.
  • "История Табаристана" Захир-ад-дина Мараши (XIII – XV вв). То же самое.
  • Сириец Иоанн Малала (середина VI века) пишет о нашествии болгар и славян, упоминает славянских богов.
  • Сириец Иоанн Эфесский (середина VI века). То же самое.
  • Михаил Сириец (XII в). Болгаро-славянские нашествия VI века
  • Абу-ль-Фарадж ибн Гарун, он же Григорий Иоанн Бар-Эбрей. (XIII век) Тоже самое.

Болгария
  • Индекс запрещенных книг (XI-XIII века). Языческие верования болгар.
  • Синодик царя Борила. То же самое..

Русь
  • Начальная летопись (XI – XII век). О появлении восточных славян и предыстория Руси, верования и религия.
  • Повесть Временных Лет – то же самое.
  • Устюжский летописный свод (XVI век) на основе древней смоленской летописи – то же самое.
  • "Житие равноапостольного князя Владимира" описывает языческую веру славян.
  • "Житие преп.Авраамия Ростовского" - то же самое.
  • "Слово о полку Игореве" (XII век) – то же самое.
  • "Беседа трех святителей" - то же самое.
  • "Хождение Богородицы по мукам" - то же самое.
  • Языческие культы из устных преданий ("Сказание о зачатии Новограда", историческое описание Т.Рвовский) – то же самое
  • "Сказание об основании Ярославля" - то же самое.

Хочется отметить, что первоисточники V – VI веков использовали, упоминая славян:
  • Послание патриарха Николая III (XI век).
  • "Петиции Исидора" XV век.
  • Малые хроники XVI-XVII вв.

На основе сказаний V – VI веков созданы апокрифы с языческими элеменетами:

  • Апокриф "Сказание о царе Волоте Волотовиче".
  • "Рукописание Адама".
  • "Об озере Тивериадском".

И еще ряд ученых считает, что указанные ниже труды, отражающие право славянских народов, ведут свое начало с указанной выше эпохи. Это:
  • "Закон судный людем" (XI век). Право. Болгария и Великая Моравия.
  • "Русская Правда" на основе древнего "Русского закона".
  • Немецкое "Швабское зеркало". XIII век. Право карантанцев.
  • "Рожмбергская книга". Чехия. Право XIII- XIV веков.
  • "Эльблонгская книга". Право. Польша XIII- XIV веков.
  • "Винодольский закон". Право. Хорватия XIII- XIV веков.
  • "Закон общий черногорский и горский" XVIII век.

О славянах VII – VIII веков:


Византия

  • Георгий Писид (поэма "О случившемся нашествии варваров".VII век) писал об осаде Константинополя аварами, персами и славянами в 628 году
  • "Пасхальная хроника". То же самое.
  • То же. Федор Синкелл "О безумном нападении безбожных аваров и персов на богохранимый град". То же самое.
  • Георгий Кедрин. То же самое.
  • Феофан Исповедник. "Хронография". Славяно-византийские отношения на рубеже VIII – XI вв.
  • Патриарх Никифор. "Бревиарий" Славяно-византийские отношения на рубеже VIII – XI вв.
  • "Чудеса св.Дмитрия Солунского". Второе собрание. Славяне в Македонии, осады Фессалоники, политика с империей и пр.
  • "Житие св.Панкрата" повествует о славянах на Сицилии (VIII в.) и о расселении и культуре славян Адриатики.
  • Неизвестный автор ("Монемвасийская хроника" Х век) – расселение славян в Элладе.
  • Арефа ("Летописец вкратце" Х век). То же самое.
  • Константин Багрянородный. "Об управлении империей" Х век - расселение славян на северо-западе Балкан, "О фемах" – славянская история VII- VIII веков
  • Коптский хронист Иоанн Никиуский (VII век) пишет о походе славян на Византию.
  • Указ Юстиниана II от 688-689 гг., сохранившийся в виде надписи на мраморной плите в храме св.Дмитрия в Фессалониках. Факты южнославянской истории VII века.
  • Печать 694-695 г. с упоминанием переселения славян в Малую Азию Юстинианом.
  • Афонская легенда об основании Кастамонитского монастыря. Повествует о славянах в Македонии.
  • "Житие св.Стефана" (в древнерусском переводе греческого произведения) поход князя Бравлина.

Западная Европа
  • Послание папы Агафона на VI Вселенский собор (680 год) рассказывает о христианизация далматинских славян.
  • Анонимное переложение "Географии" Страбона рисует карту расселения славян в Элладе.
  • Исидор Севильский (VII век) так же о расселении славян по Балканам.
  • Фредегар (VII век "Хроники Фредегара"). Об отношениях славян и франских королей.
  • "Обращение баваров и карантийцев" IХ век. О славянском государстве Само.
  • "Деяния короля Дагоберта". То же самое.
  • Павел Диакон "История лангобардов". Продвижение славян на запад, отношения с лангобардами, аварами и баварами, походы в Италию.
  • "Хроника св.Бенедикта Кассинского" (IХ век). То же самое.
  • "Житие святого аббата Колумбиана и его учеников" VII век. Попытки крещения альпийских славян.
  • "Житие святого епископа Аманда". То же самое.
  • "Франская космография" VII век. Географическое положение славянских народов.
  • Итальянская "Салернская хроника" Х век. Славяне в Далмации.
  • Две грамоты баварского герцога Тассило III упоминают славян.
  • Грамоты германских феодалов Пэйгири и Эгилольфа. То же самое.
  • Опись Херсфельдского монастыря ("Бревиарий св.Лукла"). То же самое.
  • Грамоты каролингских монархов Вюрцбургской епархии. То же самое.
  • "Бревиарные записи" из Зальцбурга. То же самое.
  • Письма "апостола германцев" Бонифация о славянах.
  • Письма придворного ученого Алкдина. То же самое..
  • "Житие св. Бонифация" Виллибальда. То же самое..
  • "Житие Виллибальда епископа Эйхситеттского". То же самое.
  • "Житие Стурми". То же самое..
  • "Загадки, посланные сестре". Бонифаций. То же самое.
  • "Обращение баварцев и карантанцев". Очерк по истории Хорутанского княжества.
  • 14 памятников франской анналистики VIII- IХ веков (Лоршские, Мозельские, Петау, св. Назария, Алеманские, Вольфенбюттельские, Королевства франков, Королевские, Зальцбургские, Фульдские, Мецские, св. Максимина анналы, фрагмент Дюшена, "Фульдская компиляция"). Упоминания о славянах.
  • Жалованная грамота Пражской епархии (Х век). Племенная структура древней Чехии VII- VIII веков.

Скандинавия
  • "Сага о Скъелдунгах" (в изложении Саксона Грамматика) повестует о событиях эпохальной битвы на Бравалльских полях за ладожские земли между скандинавской династией Хрерика Метателя Колец и славянского князя Ратибора.
  • "Сага о Хервёр" - дополняет историю о Бравалльском сражении.

Юго-Восточная Европа
  • "Летопись Попа Дуклянина" излагает историю сербов и хорватов.
  • "Книга понтификов" IХ век. О славянах в Далмации в VII веке.
  • Фома Сплитский ("История архиепископа Салоны и Сплита" XIII век). То же самое.
  • Милеций (Стихотворная хроника XIV- XV веков). История далматинских славян.
  • Анналы Рагузского Анонима. То же.
  • Грамота XIII века, обосновывающая притязания Барской епархии в ее споре за первенство с Дубровником. То же самое.

Восток
  • "Смешанный хроникон" Сирия. Упомянуто вторжение славян на Крит.
  • Мухаммад ибн Ибрахим ал-Фазари ("Область славян" VII век). География славянских народов.
  • Ахмед ибн Абу Йакуб ибн Джафар ибн Вадих аль-Катиб аль-Аббаси аль-Йакуби (IХ век). Контакты арабов и славян со слов очевидцев VIII века. Поход арабов на Хазарию в 737 г. и о переселении славян на земли Халифата
  • Ахмед ибн Йахйа ибн Джабир ибн Дауд аль-Балазури (IХ век). Тоже самое.
  • Ал-Куфи (IХ век). То же самое.
  • Персидское "Собрание историй" (XII век). Легенда о происхождении Руси

Болгария
  • "Сказание Исаии Пророка" (оно же – "Апокрифическая летопись"). Южнославянская историография XI- XIV веков.
  • Летописные заметки при переводе Византийской хроники Константина Манассии XIV века. То же.

Восточная Европа
  • "Богемская (Чешская) хроника".
  • Далимил "Чешская рифмованная хроника".

Русь.
  • Софийско-Новгородский свод XV века. История славян до крещения.

Вера, мировоззрение и обычаи славян хорошо описаны в следующих источниках:


Южные и восточные славяне.
  • Абу-л-Хасан Али ал-Масуди (Х век). Промывальни золота и копи драгоценных камней.
  • Георгий Младший. "Житие Георгия Святогорского".
  • "Об истории, что о начале Русской земли и создании Новгорода" (XVII век).
  • "Слово св.Григория, арскрытое в толкованиях о том, как, сперва язычниками будучи, народы кланялись идолам и требы им клали, что и ныне творят" (XI- XII века).
  • Слово некого христолюбца и ревнителя по правой вере (XI века).
  • Беседа св.Григория Феолога об избиении града. (XI века).
  • Слово Исайи-пророка, истолкованное св.Иоанном Златоустом, о ставящих вторую трапезу Роду и Рожаницам (XII века).
  • Вопрошение Кириково, который спрашивал епископа Новгородского Нифонта и других (XII век).
  • Слово, истолкованное мудростью от св.апостолов и пророков, и отцов о твари и о дне, называемом неделя. (XII- XIII века).
  • Слово св.отца нашего Иоанна Златоуста (XIII век).
  • Слово от Святого Евангелия (список XIV века).
  • Вопрос, что есть требокладение идольское (XIV век).
  • Слово и откровение святых апостолов (конец XV начало XVI века).
  • Беседа трех святителей (XIV век).
  • О вдохновении духа в человеке (список конца XV начало XVI века).
  • Устав преподобного Саввы (XIV век).
  • Поучения духовным детям (XIV век).
  • Пустынская летопись (XIV век).
  • "Синопсис". И.Гизель (1674 г.).
  • "Поучение в понедельник святого духа" (XVII век).
  • Исповедь каждого чина по Десятисловие (XVIII век).
  • Румянцевский сборник (XVIII век).
  • Анания Федоров. Суздальский летописец (1754 г.).

Поляки
  • Статут провинциальный вкратце (1420).
  • Ченстоховская рукопись Яна из Михочина (1423 г.)
  • Рукопись польского гусита (XV век).
  • Польская глосса в житии св.Войцеха.
  • Истинная повесть об основании монастыря на Лысой горе (XVI век).

Чехи
  • Хроника венгерского короля Белы (XIII век).
  • Хроника Неплах (XIV век).
  • Немецкий перевод хроник Далимиоа и Неплахи (XIV век).
  • Иржи Стржедовский. Церковная история Моравии.

Балто-славянский этнос
  • Видукинд Корвейский. Деяния саксов (Х век).
  • Письмо св. Бруно Кверфуртского к императору Генриху III
  • Титмор Мерзенбургский. Хроника. (XI век)
  • Монах Альберт из Трех источников. Хроника. (XI век)
  • Послание епископа Адельгота (1108 г.).
  • Монах Прифлингенский. Житие Оттона (XII век).
  • Страсти мучеников, погребенных в Эбсторфе (XIV век).
  • Хроника Пулкавы.
  • Николай Марешалк Турий. Анналы герулов и вандалов (XV век).
  • Конрад Бото. Саксонская хроника (1492 г.).
  • Захариус Гарцеус (бранденбургский хронист XVI века).
  • Давид Хитреус. Саксонская хроника (XVI век).
  • Адальберт Кранц. Вандалия (1572 г.).
  • Христофор Манлий. Записки о делах Лужиц (1580 г.).
  • Петр Альбин. Мейссенская хроника (1590 г.).
  • История Каменкой епархии (первая половина XVII века).
  • Валентин фон Эйхштедт.
  • Иеремия Симон. Эйленбургская хроника XVI- XVII века.
  • Будышинские анналы.
  • Церковная история Силезии.
  • Экхардт "Памятники Ютербога" (1732 г.).

И отдельно – о наличии у славян-язычников письма до миссии Кирилла:

  • Черноризец Храбр "О письменах" (X век)
  • "Толковая Палея" (XV в)

Итого - сто девяносто семь письменных источников. Учите матчасть!


В качестве постскриптума – обращение к родноверам:

Ваши лень и безграмотность привели конфессию к тем проблемам, с которыми сталкиваемся каждый день. Это полемики, проигранные заведомо лгущим клерикалам (а ведь многие из этих споров были публичными). Это и ваша неспособность аргументировать те или иные аспекты язычества лично себе. Это невозможность воссоздать обряды и мировоззрение предков в форме, наиболее близкой к оригиналу, на что жалуются ваши же “общины”. Это и политиканство, принятое вами для заполнения информационной пустоты. Это продажные самозванцы, объявившие себя “волхвами” и дорвавшиеся до руководящих постов внутри родноверия. Это многочисленные фальсификации, которые, будучи легко критикуемыми, как ничто другое дискредитируют родноверие.

Вы поверили клерикальной лжи и сами постарались развалить родноверие. Приняв за аксиому отсутствие источников, вы утратили возможность полемизировать, проводить обряды, располагать идеологической платформой; вы призвали политиканов и коммерсантов управлять вами, и теперь поддерживаете их начинания, чтобы хоть как-то оправдать собственную никчемность.

А ведь стоило бы вам просто озаботиться поиском первоисточников – за краткий отрезок времени вы нашли бы большую часть из перечисленного выше. И уже тогда вам было бы намного проще воссоздавать и отстаивать веру предков.

Однако, вы поленились. Или же просто не хватило мозгов. И вы пошли дальше в собственной безграмотности – поверив христианской пропаганде, вы стали реконструировать ложь, призванную еще в незапамятные времена похоронить язычество под кучей сторонней грязи. Пьянки вместо ритуала встречи, блядки вместо обрядов плодородия, разбой вместо защиты родичей и родины, некроатрибутизм вместо светлых обрядов, аборт вместо долга деторождения… Продолжать перечислять? И ведь внутри себя вы стараетесь оправдать эту ложь, искусственно подгоняя под нее выдуманный вами же вариант “языческой базы”.

А самые безграмотные из вас винят в придуманном отсутствии источников официальную науку. Мол, продалась, сердешная, на панель “иудейскую” пошла. А ведь именно современной науке мы обязаны нашими знаниями. И ЭТИ достижения язычников не способен толком оспорить ни один клерикал. Потому-то они и стараются умолчать об открытиях ученых и, явно или исподволь, натравить родноверов на науку, дабы те, вместо могучего союзника брали себе в качестве базы гнилые подделки.

А стоило бы вспомнить, что:
  1. Академику Б.А. Рыбакову мы обязаны знаниями о развитии славянского язычества от палеолита до наших дней. Именно он создал теорию эволюции богов и открыл иерографические вышивки-молитвы на национальной одежде.

  2. Д. Дудко сумел донести до масс доказательства существования докирилловского славянского письма.

  3. Институт Философии АН СССР опубликовал обширный и подробный список славянских достижений в сельхозотраслях, в ремеслах, в политике и архитектуре, проявленных еще ДО крещения Руси.

  4. С. Алексеев на основе сотен летописей арабов, византийцев, хронистов Западной Европы и пр. реконструировал историю славянских государств с 3 в.н.э. до Рюрика.

  5. Неоценимый фольклорный и этнографический материал преподнесли В. Даль, С. Максимов, М. Забылин, А. Афанасьев.

А вы поверили, что про славян никому ничего не известно, и прозвали науку продажной во все времена. Хотя стоило бы дать себе труд задуматься: если о язычестве ничего не известно ЛИЧНО ВАМ, это не значит, что всем остальным людям так же ничего не известно.
Учите матчасть, господа родноверы. А господам клерикалам (хотя, какие они господа?) я настоятельно рекомендую извиниться за ложь относительно первоисточников. Причем – сделать это так же публично, как до этого лгали.

Скрытимир.

 

Источник статьи.

 

P.S. Постараюсь найти все перечисленные источники и выложить в библиотеку Серой Гавани, в отдельный раздел. Тогда вместо безликих названий будут ссылки на конкретный документ. Igrok