Оглавление Поиск Наверх

Вы находитесь в Библиотеке магического портала Серая Гавань, где сможете найти и скачать множество полезных книг по основам магии, магическим традициям и направлениям, сопутствующим дисциплинам и практикам, а так же книги по истории, мифологии, религии, психологии и многим другим направлениям развития и познания мира.

Прошу вас ознакомиться с информацией, которая сделает ваше пребывание здесь более удобным и приятным
:
"Правила и некоторые нюансы при пользовании библиотекой"


Подробно о закачке
 Липецкий - Внушение и мы   (Версия:doc)     

ПРЕДИСЛОВИЕ

Вопросы человековедения нас никогда не перестанут волновать. С незапамятных времен человек стремится постичь себя, хочет знать о своих явных и скрытых психических и физических возможностях, ищет пути к самоусовершенствованию.

Особая роль в психической и эмоциональной жизни человека, в соединении “психического” и “телесного” принадлежит внушению. Последнее относится к чисто человеческой форме воздействия людей друг на друга. Без внушения немыслимо быстрое восприятие опыта, приобретенного и предлагаемого другими людьми. В эпоху научно-технической революции, отмеченную стремительным нарастанием потока информации, дефицитом времени, расширением сферы экстремальных условий труда, внушение способствует адаптации человека к усложняющейся социальной и экологической среде.

Еще в глубокой древности внушение зарекомендовало себя в медицине. Теперь оно занимает почетное место в педагогике, спорте, военной и профессиональной подготовке. Но и этим не ограничивается область применения и действия внушения. Без его привлечения нельзя понять сущность ролевого перевоплощения актера, влияние на огромные массы людей театра, художественной литературы, живописи, музыки. Повышенный интерес к внушению связан и с большой популярностью методов психического самовоздействия — аутогенной тренировки.

Автор настоящей книги, опытный психотерапевт и психофизиолог, вводит читателя в увлекательный мир внушения, в атмосферу научного поиска. Сложные психологические и физиологические механизмы внушения

преподнесены интересно, в форме, доступной для широкого круга читателей, не имеющих специального образования. Убедительно показана необыкновенная сила слова, влияние его на психические, эмоциональные и телесные проявления жизни. Популярно излагая различные аспекты внушения, автор не отступает от высокого научного уровня обсуждения проблемы.

Читатель узнает, как внушение работает во имя человека, мобилизует его резервные психические и физические возможности. Автор рассказывает, как уберечь себя от порою вредных последствий внушения. Ведь любое явление может быть ориентировано на пользу и во вред человеку.

Закрыв прочитанную книгу, читатель по-новому посмотрит на свое собственное “я”.

 

Главный психотерапевт Украины,

доктор медицинских наук

Н. К. ЛИПГАРТ

 

Глава I

У ИСТОКОВ ЗНАНИЙ

Неуважение к предкам есть признак безнравственности.

А. ПУШКИН

К внушению как к способу воздействия людей друг на друга и на себя человек начал прибегать, вероятно, еще на заре своей истории. Когда первобытный охотник рисовал на песке животное, которое хотел добыть, и исполнял вокруг рисунка ритуальный танец, это внушало ему уверенность в своей удачливости, смелости, ловкости, мобилизовало физические силы.

В V веке до нашей эры Геродот сообщил, что в наиболее развитой ассиро-вавилонской медицине заклинания, магические формулы или сожжение фигурок демонов сопутствовали приему снадобий. Этим якобы изгонялись злые духи, которые, по преданию, были главными причинами болезней.

Если такое лечение не помогало, врач или жрец, а нередко и сам больной обращались с молитвами к богам-исцелителям.

У некоторых народов процесс лечения от ряда болезней включал в себя пассы — поглаживания вдоль тела. Иногда врачеватель при этом брал в руки различные—• и при этом самые разнородные — предметы: зерна ячменя, соль, иглу или даже нож.

Письменные сведения, которые с наших сегодняшних позиций можно отнести к внушению во врачевании, имеются в папирусе Эберса, составленном за 2000 лет до нашей эры. Папирус назван так по имени ученого, нашедшего его в одной из фиванских гробниц.

В нем даны рецепты 900 снадобий от различных недугов. Не буду утомлять читателя приведением этих прописей, большинство из которых сегодня не могут рассматриваться сколько-нибудь серьезно. Но отметим, что употребление снадобий предлагалось обязательно сочетать с заклинаниями, в которых слова следовало произносить четко и повторять их по несколько раз.

Заклинаниями и возложением рук на голову больного врачевали халдейские и египетские жрецы, персидские маги, индусские брамины и йоги. Римские писатели Марциал, Агриппа, Апулей и Плавт поведали об усыплении прикосновением рукою, сопровождаемом заклинаниями. Апулей утверждал, что “прикосновением, заклинаниями и запахами можно так усыпить человека, что он освобождается от своей грубой телесной оболочки и возвращается к чистой, божественной бессмертной природе”.

Во всех заклинаниях и ритуалах присутствует внушение.

Исцеляя некоторых больных внушением, служители религиозного культа демонстрировали свое могущество, “чудодейственную” силу. Народ в страхе повиновался им.

Исцеление проводилось жрецами в храмах, возведенных в честь бога медицины Эскулапа в Древнем Риме, Асклепия в античной Греции, Сераписа в эллиническом, Египте. Больше других прославились святилище Асклепия в Эпидавре, названное асклепийоном, Мемфийский и Александрийский храмы, названные серапеумами.

Лечение в асклепийоне начиналось с разработанной системы внушения. Совершались пышные ритуалы, включавшие в себя жертвоприношения, курение благовоний, принятие ванн, читались молитвы. Больных укладывали на шкуру дикого кабана, принесенного в жертву, и усыпляли. Не удивительно, что кому-то из них снилось, будто сам бог указывает ему средства исцеления. Это рассматривалось как предписание для дальнейшего лечения. Исцеленные в знак благодарности оставляли на стенах храма памятные доски.

До нас дошли сведения, что в 60 году I столетия двум больным — слепому и с парализованной рукой — во сне явился бог Серапис, который открыл им, что они будут исцелены императором Веспасианом. Слепой прозреет, когда Веспасиан плюнет ему в глаза; рука другого больного начнет действовать, когда царь потопчет его ногой. В Александрии при большом скоплении народа император провел этот сеанс врачевания. “Тотчас же рука расслабленного стала действовать, а для слепого воссиял день. Те, которые были при том, и теперь свидетельствуют об этих исцелениях”, — поведал римский писатель того времени Тацит в своей “Истории”.

Плутарх рассказал, что царь Пирр исцелял больных, погружая их в глубокий сон прикосновением стопы.

Исцеляющую силу приписывали норвежскому королю Олафу II и даже его трупу. Короли Англии и Франции наделялись способностью одним лишь возложением рук излечивать зоб и другие болезни. Возложение королевских рук на больных входило даже в ритуал коронации. Во Франции в последний раз он применялся в церемонии коронации Карла X в 1824 году. Отсюда произошло изречение: “Король к тебе прикоснется, а бог исцелит”.

В эпоху Возрождения интерес к внушению проявляется с новой силой. Но и тогда оно продолжало быть овеянным ореолом мистических измышлений; его именовали то “спиритизмом”, то “оккультизмом”. Развитию научных представлений о внушении в значительной мере препятствовала церковь. Духовенство оберегало таинство, которым пользовалось в своих целях.

Изучению природы внушения мешало и то, что к тому времени наука еще не накопила знаний о назначении и работе мозга. Даже такой известный в XVI столетии швейцарский врач и химик, как Теофраст Бомбаст Парацельс (1490—1541) наделял людей, владеющих техникой внушения, особой, только им присущей “жизненной силой”, “животным магнетизмом”, который они якобы способны передавать другим людям. Изначальным источником магнетизма он считал планеты и звезды. Магниты вытягивают болезнь, уверял Парацельс, в этом он видел их целебную силу. “Я утверждаю ясно и открыто

на основании произведенных мною опытов с магнитом, что в нем скрыта тайна великая, без которой против множества болезней ничего сделать невозможно”,— провозгласил он.

Мы-то знаем теперь цену опытам, проведенным без надлежащих контрольных проверок. А контролем должно было быть исследование воздействия немагнитного металла, подносимого под видом магнита. Тогда было бы легко разграничить, что именно врачует — магнит или внушение, вера в целебное действие магнита. Парацельс этого не сделал.

Однако он был далеко не чужд понимания той роли, которую играют настрой больного, его вера в успех лечения. Ему принадлежит следующее высказывание: “Пусть предмет вашей веры будет действительный или ложный — последствия для вас будут одни и те же. Таким образом, если вера моя в статую святого Петра будет такая же, как в самого святого Петра, я достигну тех же эффектов, как их достиг бы верой в самого святого Петра. Все равно истинная эта вера или ложная, она будет чудеса творить всегда”.

Удивительно верные слова! В них ключ к пониманию психологии внушения. Ведь вера — это непременное условие успеха внушения.

 




Данные

Размер 222.64 KB
Скачиваний 475
Язык
Создан 2015-01-17 17:47:21
Создал Igrok

Скачать

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.