Оглавление Поиск Наверх

Вы находитесь в Библиотеке магического портала Серая Гавань, где сможете найти и скачать множество полезных книг по основам магии, магическим традициям и направлениям, сопутствующим дисциплинам и практикам, а так же книги по истории, мифологии, религии, психологии и многим другим направлениям развития и познания мира.

Прошу вас ознакомиться с информацией, которая сделает ваше пребывание здесь более удобным и приятным
:
"Правила и некоторые нюансы при пользовании библиотекой"


Подробно о закачке
 Геза фон Неменьи - Священные руны   (Версия:djvu)     

Предисловие

В последние годы появилось целое море книг, вызванных к жиз­ни новой волной или модой интереса к эзотерическим традициям германцев и кельтов. Большинство этих книг, впрочем, можно спо­койно игнорировать, так как их авторы не имеют почти никакого представления об истинном смысле тайного знания своих языческих предков. В разряд языческих без колебаний зачисляют принципы, абсолютно противоречащие тому, что нам действительно известно об этих великих культурах.

 

Вот почему нужна была наконец такая книга рун, которая цели­ком основывалась бы на историческом материале и достоверном знании о рунах. Большая часть этой книги состоит из исторических материалов (мифов, гимнов, рунической литературы, надписей и т.д.), благодаря чему читатель имеет возможность самостоятельно проверить весь ход рассуждений и делаемые из них выводы. Ибо руническая эзотерика может и должна строиться на истории, иначе в ней далеко не уйдешь.

 

Как известно, многие эзотерики - люди весьма легковерные. По­этому в эзотерических книгах о рунах часто встречаешь высказыва­ния, совершенно лишённые смысла. Вся эта эзотерика основывает­ся на исследованиях, которым лишь немногим больше ста лет; в то время рунологи не знали многих важнейших источников, потому что они были им недоступны. Дифференцированный анализ был просто невозможен. Сегодня же картина иная.

 

Тем не менее даже в работах последнего времени встречаются уста­ревшие, ошибочные толкования, что вызывает у серьезных рунологов только досаду.

 

С другой стороны, есть исследователи, делающие свои выводы на основе предпосылок, ложных полностью или отчасти. Они уве­рены, что подлинная культура пришла к "варварам"-язычникам лишь с христианством, и все, хоть сколько-нибудь заслуживающее исследования, у христианства же и заимствовано. Что не удиви­тельно, ведь большинство этих рунологов - христиане или воспиты­вались в христианской среде, а потому они не видят большого смыс­ла ни в языческой эзотерике рун, ни в дохристианских культах. К толкованию рун они подходят с собственной, обычно материалисти­ческой точки зрения. Отсюда ясно, почему первая и последняя ру­ны ряда связывается у них с "имением", хотя, согласно Тациту, на­ши предки не слишком высоко ценили золото и деньги.

 

Если считать руны трансформацией одного из античных алфа­витов, имевшей место лишь на рубеже нашей и до нашей эры, то тогда, конечно, никакие памятники каменного и бронзового века или, к примеру, догерманской эпохи, в это исследование не впи­шутся, поскольку рун, как таковых, тогда еще не было.

 

Кроме того, эти рунологи до сих пор не признают, что в Эдде (Хавамаль, "Речи Высокого", стихи о рунах) подробно разъясняется зна­чение каждой руны - тем самым они упускают целый пласт описаний каждой руны в отдельности - по той простой причине, что исходят из тех самых ошибочных тезисов и предположении, которые делают ис­следования в смежных областях практически невозможными.

 

Эта ограниченность или, точнее, самоограничение, имеет в том числе и политическую подоплеку: любой рунолог, признающий до­ступные ему сегодня руны прямым продолжением древнегерманских культовых символов, рискует быть заподозренным в симпатиях к национал-социализму. Всем известно, что нацисты использовали не­которые рунические знаки, в частности, раннюю руну S, чем заслу­жили ненависть многих окружающих народов: эта двойная руна ста­ла символом SS, эсэсовцев. Однако SS, руна Солнца, никогда не имела и не может иметь ничего общего с преступлениями эсэсовцев и концлагерями.

 

Руны нельзя и вообще рискованно использовать в политических и идеологических целях! В этой моей книге я полно­стью и бесповоротно отмежевываюсь от каких бы то ни было экстре­мистских толкований рун, и в особенности от национал-социализма со всеми его расистскими и античеловеческими взглядами.

 

При этом не следует забывать, что национал-социализм заимст­вовал очень многое именно из наследия христианского Рима, - го­раздо больше, чем из германского язычества, - и что использование язычески* символов было просто распространенной модой в двадца­тые годы истекшего века, - ими увлекались как правые, так и левые.

 

"Тот, кто хочет идти путем рун, должен искать внутренней зрело­сти и жить в моральной безупречности. Для агитаторов-экстремис­тов этот путь закрыт!

 

Эдду, это важнейшее собрание германских легенд и мифов, со­зданное в Исландии, большинство германистов относит к ХП-ХШ веку н.э., потому что для любого ученого, отдающего предпочтение чистому рационализму, такие сборники народных преданий, кото­рый был составлен, например, Сэмундом Сигфуссоном (Sitmundr Sigfusson inn fiodi, 1056-1133) под названием 'Песни о богах", не имеют никакого значения. Датируя эти легенды более поздним временем, легко вписать в них признаки христианского влияния и счесть наши древние божества всего лишь ностальгической рекон­струкцией эпохи где-нибудь XIII века, хотя подлинный, гораздо более древний возраст многих из этих мифов более чем очевидно доказывается их сходством с индогерманскими прототипами.

 

Есть рунознатцы и эзотерики, трактующие руны с точки зрения христианского монотеизма, или смешивающие руны с мистикой Таро, каббалой или магией чисел, пришедшими с Востока. Однако у рун есть есть своя, германо-языческая мистика чисел, своя магия, просто так взять и объединить которые с современной холистичес­кой эзотерикой не получается.

 

Эта книга, наверное, первая, в которой интерпретация рун дает­ся без каких бы то ни было ограничивающих правил, потому что в ней учитывается весь объём древних преданий, и сложена она, по су­ти дела, с точки зрения языческого жреца. Узнав все рунические гимны и имена, ты поймешь значение рун глубже, чем из всех, книг, когда-либо о том выходивших. Сопоставляя тексты рунических га­даний и заклинании, мы как бы получаем откровение от наших язы­ческих предков о том, как пользоваться рунами, не завися от сомни - тельных интерпретаций очередного гуру или кабинетного ученого. В первую очередь порядок рун рассматривается как порядок сущест­вования трех сословий и их посвящении, а также как годичный круг. Отсюда ясно, что руны в алфавите расставлены не беспорядочно и не случайно, а образуют вполне логичную последовательность.

 

Полноты ради я включил в эту книгу также рунические позы и мантры, хотя ту форму, в которой их преподают ныне, они приобре­ли лишь в наше время. Однако многие эзотерики пользуются и ими.

 

Рунические памятники, приведенные в этой книге, показывают, как люди пользовались рунами уже в сравнительно поздние време­на, после того, как культовые знаки стали знаками алфавита. Свою .задачу я видел не в том, чтобы перечислить все варианты чтения и произношения рун или отметить особо выдающиеся достижения позднейших рунологов, а в том, чтобы вкратце показать все богатство рунических надписей. Хотя литературы на тему научного но следования этих надписей и так существует более чем достаточно.

 

Главный же акцент в этой книге ставится на значении каждой руны по отдельности, чему отведено три главы, и на их магическом применении Недаром же само слово "руна" первоначально означа­ло заклинание, произносимое шепотом, которому лишь позже ста­ли придавать графическую форму.

 

Руны - неотъемлемый элемент веровании, в среде которых они и возникли, элемент германской религии и мифологии. Не зная по­следних понять руны, а тем более работать с ними, невозможно. Однако подробное описание этой природной религии вышло бы далеко за рамки этой книги, поэтому я рекомендую читателю соот­ветствующие источники, как-то: знаменитые сборники мифов Я. Гримма, К. Зимрока. Э -Г. Мейера, Л. Уланда, П. Германа, В. Гольтера, В. Вегеиера, Р, Зимека, или хотя бы мою книгу "Языче­ская религия природы - древние верования, ритуалы и обычаи" (Heidnische Naturrehgion - Altuberlieferte Glaubensvorsteilungen, Riten und Brauche, Holdenstedl 2003). В этих книгах собраны по­дробнейшие данные о божествах, мифах и верованиях, дополняю­щие материал настоящей книги.

 

Я хотел бы также выразить благодарность г-ну д-ру Томасу Креммельбейну (Свободный Университет Берлина), чей семинар "Введение в рунологию" послужил значительным подспорьем для моей работы, а также проф. Хартмуту Рену и многим друзьям и коллегам, помогавшим мне раздобывать нужную литературу и да­вавшим полезные советы

 

Пусть же эта книга поможет серьезному исследователю еще глубже проникнуть в тайны рун, чтобы приблизиться тем самым к тайнам богов и к познанию самого себя.

Геза фон Неменьи

 




Данные

Размер 25.01 MB
Скачиваний 2036
Создан 2012-12-28 23:57:57
Создал Igrok

Скачать

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.